BYD
Дата: 22.03.11
Значение: BYD
Страна: Китай Производитель: Официальный сайт: BYD Company Ltd, которая является вторым в мире производителем аккумуляторов для мобильных телефонов, имеет «дочку», фирму BYD AUTO, работающую в области автомобилестроения, производства двигателей внутреннего сгорания и гибридных двигательных установок. Штаб-квартира автомобильной компании расположена в китайском городе Шэньчжэнь. Аббревиатура компании BYD, которая была образована в 2003 г., расшифровывается как «Build Your Dream» — «Воплощаем мечты». И действительно автопроизводитель сумел, если не воплотить в жизнь мечты китайского народа, то смог удовлетворить амбиции своего материнского холдинга, став в кратчайшие сроки одним из лидеров родного автопрома и выйдя на мировую арену. Первый шаг был сделан в 2003 г., когда компания BYD купила Сычуаньскую автомобилестроительную компанию и начала выпуск малолитражных автомобилей BYD Flyer. Это компактное авто не было разработанной «с нуля» моделью. Реализованное на платформе модели Suxuki Alto первое поколение компакткара Flyer, принадлежащего компании Xian Quinhuan Automobile, вышло в свет в 2001 г. Затем в 2003 г., после того как BYD приобрел завод, был проведен рестайлинг модели и освоен выпуск второго поколение малолитражки Flyer II.
В Россию модель BYD Flyer II, которая стала очень популярной на своей родном авторынке, привезли в 2005 г. на августовское Моторшоу в Экспорцентре, а продавать начали несколькими месяцами позже, в декабре того же года.
BYD Flyer II был незамысловатым малолитражным городским автомобилем, в России его восприняли как модель, которая вполне могла бы заменить отечественную «Оку». Очевидные плюсы китайского компакткара: небольшие габариты (3605×1468×1470 мм, 2300 мм колесная база), резвый двигатель (российские версии модели оснащались трехцилиндровым мотором мощностью 40 л.с), который демонстрировал экономный расход топлива (4,4 л на 100 км пути в смешанном цикле) и весьма неплохую динамику (Flyer умел разгоняться до 130 км/ч).
Именно 2005 г. стал годом выхода автопроизводителя на мировые рынки. Как раз к этому времени сменился руководящий состав компании, который ставил своей целью амбициозную, и казалось бы, непосильную задачу, в кратчайшее время выйти на мировой авторынок. И в том же 2005 г. китайский автопроизводитель представил предсерийный образец своего новой разработки, модели BYD F3, которая обеспечила компании существенный скачок в развитии (объем продаж вырос в 4,5 раз) и вывела на лидирующие позиции на рынке Китая. Впервые о китайском BYD F3 узнали на автовыставке в Шанхае. Продажи моделей на авторынке Китая начались уже в 2006 г., при этом за год там было реализовано более 55 000 единиц модели F3.
Через пару лет китайцы привезли свою модель и на российский авторынок, показав её на 2007 г. на автовыставке «Мир автомобиля». В том же году начались и продажи BYD F3 в России (при этом за первые шесть месяцев реализации было продано около 2 000 единиц авто), а также были проведены её краш-тесты. Вопреки сложившемуся стереотипу о сомнительном уровне безопасности китайских авто, модель F3 набрала 10,2 баллов из 16-ти возможных (по методике EuroNCAP). Секрет рыночного успеха модели F3 был предельно прост: автомобиль, который сразу же окрестили китайским аналогом Toyota Corolla, сумел стать «народным» авто благодаря сочетанию вполне достойного качества сборки и невысокой стоимости.
В следующем году компания BYD на автомобильной выставке Autochina 2006 представила модель электромобиля, что было вполне ожидаемым шагом, если вспомнить, что «материнский» холдинг и ориентирован как раз на производство аккумуляторов. Базой для электрического авто послужила модель среднего класса, ставший уже очень популярным седан F3. Новинка, которая получила название BYD F3 -E, оснащалась электромотором, обеспечивавшим до 300 км автономной езды. Батареи такого мотора были рассчитаны на 2 000 подзарядок от розетки с напряжением в 220 B.
Электромобиль BYD F3-E, двигатель которого агрегатировался четырехступенчатой автоматической КПП, ускорялся до первой «сотни» за 13 секунд и развивал до 150 км/ч максимальной скорости
Ориентируясь на завоевание европейского и американского авторынков, китайская компания выпустила модель кабриолета с жестким верхом, BYD F8. Автомобиль, оснащенный 2,0-литровым 132 — сильным мотором, был также представлен на выставке Autochina 2006, а его дебют не прошел незамеченным благодаря весьма впечатляющему сходству этого кабриолета с моделями европейской сборки. В облике китайского кабриолета без труда угадывались черты моделей Mercedes-Benz C-Class и Renault Megane CC
Шаги в сегменте автомобилей бизнес-класса автопроизводитель BYD сделал в 2007 г., когда на автовыставке в Шанхае был показан флагман модельного ряда, седан F6. Внешний облик своего F6 китайцы на этот раз разрабатывали самостоятельно. При этом автомобиль, действительно, на порядок превосходил прежние модели BYD, оснащался различными системами (в том числе и навигатором с сенсорным управлением), был комфортен и просторен внутри, а на трассе достаточно динамичен — в чем заслуга работы 2,0-литрового мотора мощностью 140 л.с.
Не остался без внимания и класс компактных городских авто, для этого сегмента автопроизводитель приготовил модель BYD F3-R, ориентированную на молодой контингент покупателей. Автомобиль отличался экономным расходом топлива (от 5 до 7 л бензина на 100 км пути), имел несколько вариантов комплектации и, конечно же, был приемлемым по цене.
В России хэтчбек F3-R был показан впервые в 2007 г., в том же году начались его российские продажи В 2006—2007 гг. мировая автомобильная общественность всерьез и громко стала рассуждать об экспансии китайских автопроизводителей, а ведущая компания автопрома Поднебесной, фирма BYD, представила ещё одну, ладно скроенную по американо-японским «лекалам» модель. В 2007 г. на моторшоу в Гуанчжоу дебютировал городской компакткар BYD F1. Экономичное авто имело достаточно вместительный салон и оснащалось небольшим мотором на 800 см³.
Почти все во внешности F1 напоминало экстерьер «японки» Toyota Yaris и американского компакта Chevrolet Matiz
Расширяя свой модельный ряд, который был в основном ориентирован на доступные по цене автомобили, китайский автопроизводитель представил в 2008 г. ещё одну «до боли» всем знакомую модель Toyota Aygo, которая в исполнении BYD получила индекс F0. Малолитражку F0 в оснащении с 1,0- литровым 68-сильным мотором, автопроизводитель разрабатывал в течение трех лет
Автомобили — клоны, которые BYD продвигает на мировые рынки, давно уже делают неплохую рекламу китайскому автопроизводителю. Последним таким авто стал кроссовер S6, который компания намерена показать на автошоу в Шанхае в 2009 г. Дизайн автомобиля замахнулся на конкуренцию с японской моделью премиум класса: Lexus RX350.
Стоит отдать должное стремлению, упорству и твердолобости автопроизводителя BYD, который, впрочем, четко осознает, что завтрашний день — за экологичными и экономичными моделями авто. Именно поэтому китайская компания уделяет достаточно пристальное внимание разработкам в области гибридных моделей. Так, в начале 2008 г., на автовыставке в Детро йте BYD представил модель F6DM с гибридным электрическим приводом. В автономном режиме это авто, реализованное на базе седана F6, способно проехать до 95 км без подзарядки своих батарей, а когда к работе подключается 1,0- литровый ДВС автомобиля, то это обеспечивает ещё до 305 км пробега.
BYD планирует запустить серийный выпуск гибридной модели F6DM после 2012 г. Более того в планах китайского автопроизводителя начать уже в текущем году производство гибридного авто, который будет конкурировать с американским электрокаром Chevrolet Volt. Эту модель назовут BYD F3DM, а «главную скрипку» в его гибридном приводе будет «играть» именно электромотор, аккумуляторы которого можно будет подзарядить в течение 9 — ти часов. Особый акцент делается на то, что такой гибридный «китаец» будет на несколько порядков дешевле своего американского, именитого конкурента. При этом не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что модель F3DM стала первым в мире серийным электромобилем, который поступил в массовую продажу ещё в конце прошлого 2008 г. Всем известный Chevrolet Volt планируют начать продавать только в течение 2009 г., а другой мастодонт гибридных авто, компания Toyota, намеревается представить свой серийный «электрический» гибрид лишь после 2010 г.
Несмотря на мировой кризис, который в той же степени затронул и китайский автопром, производители Поднебесной, а в первую очередь компания BYD, не прекращают развитие своего модельного ряда, а также не останавливают работу, направленную на внедрение в массовое использование гибридных автомобилей. Кроме того, что BYD предлагает свои авто по сходной стоимости (цена модели F3DM на китайском рынке не превышает 22 000 долларов (150 000 юаней), автопроизводитель заинтересован также и в развитии сети специализированных стоянок для «заправки» своих электромобилей.
При этом BYD вполне обоснованно рассчитывает усилить свое присутствие и на мировых рынка, в первую очередь в Америке, где китайская компания намерена в 2010 г. начать масштабные продажи своих дешевых гибридных авто. Успех компании BYD, одним из акционеров которой является богатейший на планете человек Уоренн Баффет, во многом лежит и в области государственных интересов, которые гласят, что уже к 2010 г. автопром Поднебесной должен выйти на полумиллионный уровень производства электрокаров.
Вернуться к списку
|