Daihatsu
Дата: 30.03.11
Значение: Daihatsu
Daihatsu
Официальный сайт: www.daihatsu.com Штаб-квартира: Япония
«Дайхацу» (Daihatsu Kogyo Co. Ltd.) - дочернее предприятие японской
компании Toyota («Тойота»), специализирующееся на производстве
автомобилей марки «Дайхацу».
В 1951 году, в ходе реорганизации компании Hatsudoki, образовалась
новая компания Daihatsu Kogyo Co., которая в настоящее время выпускает
легковые автомобили класса мини (Q-класс в Японии или А-класс в Европе),
малолитражные автомобили классов В и С (по европейской классификации),
компактные и средние внедорожники, мини-вэны и малотоннажные грузовики.
Однако, история Daihatsu начинается гораздо ранее: ее отсчитывают с 1907
года, когда профессоры Осакского университета Йошинки (Yoshinki) и
Туруми (Turumi) основали компанию по производству и продаже двигателей
внутреннего сгорания промышленного назначения. Компания получила
название Hatsudoki Seizo Co. и выпускала моторы, работавшие на природном
газе. В 1919 году вышли два прототипа грузовиков. Серийное производство
началось только в 1930 году, когда Hatsudoki выпустила трехколесную
модель HA, ставшую первым в Японии автомобилем отечественного
производства.
К 1957 году компания решила перейти на экспорт трехколесных
автомобилей Daihatsu, которые реализовывались очень быстро. На японском
рынке появился трехколесный микроавтомобиль Midget, завоевавший бьшую
популярность.
В октябре 1960 года увидел свет пикап Hi-Jet с 2-тактным двигателем в
356 куб.см и двумя цилиндрами. В 1961 году вышел и 2-дверный фургон
Hi-Jet, а в 1962 появился пикап New-Line, по размерам превосходивший
Hi-Jet и оснащавшийся двигателем объемом 797 куб.см с водяным
охлаждением. Второе поколение Hi-Jet увидело свет уже в 1963 году, а в
1966 появился 2-дверный легковой автомобиль Fellow.
В 1966 году Daihatsu Compagno стал первым японским автомобилем,
импортированным в Великобританию. Через год, в 1967, Daihatsu Kogyo
заключила соглашение (фактически означавшее уход под опеку) с Toyota
Motor. В 1968 году Daihatsu выпустила Fellow SS – мини-кар с 32-сильным
двухкарбюраторным двигателем; в индустрии компактных автомобилей это
была первая модель, способная конкурировать с 31-сильной Honda N360.
В 1971 году появилась хардтоп-версия модели Fellow, а через год, в
1972 – 4-дверный седан. В то же время из соображений экономии топлива
мощность двигателя снизили с тогдашних 40 л.с. до 37. В экспортном
варианте Fellow назывался Daihatsu 360.
В 1974 году компания Daihatsu Kogyo переименовывается в Daihatsu Motor Company.
На базе Toyota Corolla в 1975 выпускается компактная модель Daihatsu Charmant.
В 1976 году появляется модель Cuore (Domino) с 2-цилиндровым
двигателем объемом 547 куб.см и первый выпущенный компанией
полноприводный внедорожник Taft (он оснащался целой гаммой двигателей –
от литрового бензинового до 2,5-литового дизельного). Годом позже вышла
модель Charade.
В 1980 году появилась коммерческая версия Cuore под названием Mira
Cuore, в 1982 году она была переименована в Mira, а через год вышла ее
турбо-версия.
В 1984 на смену модели Taft пришел внедорожник Rocky, а в Китае началась сборка автомобилей Daihatsu.
К 1985 году общее количество выпущенных за всю историю Daihatsu
автомобилей достигло 10 миллионов единиц, компания Alfa Romeo начала
выпускать Charade для итальянского рынка. В Европе мини-кары
пользовались большой популярностью, и продажи Daihatsu на европейском
рынке неуклонно росли.
В 1986 году в Китае началась сборка Charade, а также вышла новая
модель – 3-дверная Leeza, доступная также и в турбо-версии, развивающей
мощность в 50 л.с.
Новые модели Applause и Feroza были представлены в 1989 году.
В начале 90-х Daihatsu заключила технологическое соглашение с
корейской компаний Asia Motors и выпустила модель Sportrak. В марте 1990
года на Mira нового поколения впервые и единственный раз в истории
производства компактных автомобилей была установлена система 4WS вместе с
4WD. В 1992 году на смену модели Daihatsu Leeza пришла 3-дверная Opti, а в
Италии на совместном с Piaggio V.E. предприятии началось производство
Hijet. В 1993 году Charade Gtti заняла первое место в классе А-7 в 41-ом
Safari Rally, а Opti получила 5-дверный вариант.
В августе 1995 года на японском рынке был представлен новый
компактный автомобиль Move. Его дизайн был разработан совместно с
итальянской компанией IDEA и отображал послабления в допустимых размерах
K-каров в сторону увеличения. При маленькой длине кузов Move имеет
высоту, позволяющую водителю ездить в высокой шляпе. Через год, в 1996
году вышла модель более традиционных размеров – Gran Move (Pyzar), а
также модели Midget II и Opti Classic с ретро-дизайном передней части
кузова.
1997 год – компании исполняется 90 лет, а количество выпущенных за
эти годы легковых автомобилей достигает 10 миллионов экземпляров.
Модельный ряд пополняет компактный полноприводной Terios, а также Mira
Classic с ретро-дизайном. Семейство Move дополнилось моделью Move
Custom.
В 1998 году компания празднует еще одну круглое число – общее
количество выпущенных автомобилей достигает 20 миллионов, появляются
модели Terios Kid, дебютировавший на международной выставке во
Франкфурте, легковой автомобиль повышенной проходимости в гамме
Daihatsu. Это небольшой, пятиместный автомобиль, вполне годится на роль
семейного автомобиля для поездок за город. Так же появились Sirion и
второе поколение Move, дизайн которого разработал Джорджетто Джуджаро
(Giorgetto Giugiaro), а в 1999 году к ним добавляются такие модели, как
Atrai Wagon, Naked и Mira Gino. Завод Тада получает сертификат ISO 9001.
В 2000 году сертификат ISO 14001 получают заводы Икеда, Шига и Тада.
Расширение модельного ряда продолжается – на этот раз новинками
становятся Atrai 7 и YRV, а в 2001 году – Max, обладающий теми же
техническими характеристиками, что и Move. Производство Move к этому
моменту достигает уже миллиона единиц. В Венесуэле совместно с Toyota
начинает выпускаться Terios, а на заводах в Японии достигается
минимальный процент выброса вредных веществ. Кроме этого,
разрабатывается новый катализатор Topaz.
В 2002 году появляется катализатор, который самостоятельно
регенерирует свои компоненты из ценных металлов. На рынке появляется
новинка – стильный родстер Copen.
На последних автосалонах во Франкфурте и Токио Daihatsu представляла
в основном концептуальные мини-автомобили, от 2,5-метрового 2-местного
Micros-3L с кузовом типа тарга (верхние панели крыши съемные), до
5-местного компактного 3,8-метрового однообъемника YRV. Кубообразный
EZ-U - концепция городского автомобиля с максимально возможным размером
салона для такого класса: при длине кузова 3,4 м у него нет переднего и
заднего свесов. Микрородстер Kopen - своего рода уменьшенная реплика
европейского Audi TT со светотехникой от New Beetle. Вариант для
настоящего бездорожья - концептуальный мини-внедорожник SP-4 со сдвижной
задней частью крыши и постоянным полным приводом, дополненным
"раздаткой". Серийная модель на базе SP-4, по всей видимости, заменит
ветерана Feroza.
Сегодня Daihatsu – компания с почти вековой историей, философия
которой заключается в корпоративном слогане: “We make it compact”. В
стремительно увеличивающемся автомобильном рынке именно компактность
будет ключевым понятием, как считают в Daihatsu. В классе компактных
мини-вэнов сейчас в Японии и Европе подлинный бум, и здесь Daihatsu вне
конкуренции. Автомобили компании в настоящее время поставляются в более
100 стран мира. Автозапчасти для Daihatsu(Дайхацу)
Вернуться к списку
|