Dodge
Дата: 30.03.11
Значение: Dodge
Dodge
Официальный сайт: www.dodge.com
Штаб-квартира: США «Додж» (Dodge Division), отделение американской корпорации
«Крайслер», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, а также
автомобилей повышенной проходимости.
Американцы Джон и Горейс Додж основали собственную фирму в 1914
году, на которой одними из первых начали производство автомобилей с
цельнометаллическими кузовами. «Компания братьев Додж» в 1914 приступила
к выпуску собственного автомобиля. Небольшая фирма, занимавшаяся ранее
производством комплектующих для заводов Форда и «Олдс Мотор», впитала
все технологические новинки того времени, в том числе фордовскую
технологию стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял
братьям судебные претензии, впрочем без успеха). Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали
«Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года - а вслед за ней до
конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У
каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема
компании – земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили
свои корни.
К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей
после «Форда»), но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой
компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным – по
20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме
вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но
обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и компания пошла на
спад. Уже в 1928 году Dodge Brothers была куплена набравшим силу
Уолтером Крайслером, который в то время сколачивал свою собственную
автоимперию, скупая все автозаводы без разбора. Прочные автомобили
«Додж» с честью выдержали испытания Первой мировой войной, когда их
использовали как штабные и санитарные автомобили.
В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации «Крайслер» и
автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler. Сегодня, наряду с
легковыми автомобилями, под маркой Dodge изготовляются также
внедорожники, минивэны и пикапы. Логотип "Dodge" регулярно менялся, но
чаще всего (как и в настоящее время) в эмблеме фигурировала... баранья
голова. Как считают некоторые специалисты, "виной" тому одна из моделей
Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога
горного барана...
Завод Dodge в Аргентине был продан в 1980 году Volkswagen.
Существовал ряд дочерних и совместных — с долевым участием Dodge —
компаний, выпускавших грузовые Dodge в Великобритании, Индии, Австралии и
Турции. Однако, в рамках курса на консолидацию, проводимого фирмой
Chrysler эти фирмы вышли из сферы влияния этой американской корпорации.
В составе корпорации Chrysler Dodge выделяется своим
спортивно-внедорожным имиджем. Легковая программа Dodge полностью
копирует таковые от Chrysler и Plymouth, зато внедорожники фирмы
выпускаются лишь под одной маркой. Может быть, благодаря этому факту, а
также несомненной внешней привлекательности моделей Dakota, Durango и
Ram, имя Dodge ассоциируется с внедорожниками и, конечно же, спортивный
суперавтомобиль (родстер) Viper, выпускающийся и как спортивное купе. Dodge Caravan, переднеприводный минивэн с поперечно расположенным
двигателем, появился в модельной программе Chrysler в 1984 году и
произвел настоящую революцию на автомобильном рынке. Концепт был
уникальным и в то же время настолько практичным, что в короткое время
завоевал большое количество поклонников. В Европу автомобиль
поставляется под именем Chrysler Voyager. Наряду с Jeep Grand Cherokee
модель является самым продаваемым "американцем" на европейском
континенте. Dodge Caravan соответствует аналогичным моделям Chrysler
Town & Country и Plymouth Voyager.
Разработка "Dodge Viper" (или "Chrysler Viper" в Европе — по имени
родительской компании для "Dodge") духовного наследника Cobra, была
санкционирована президентом корпорации "Chrysler" Бобом Лутцем (Bob
Lutz) в 1989 году. Прототип новой модели стал звездой на международном
автосалоне в Детройте в 1989 году. Окончательный вариант модели "Viper
RT10" был готов в 1991 году. Выпустив спортивную модель Viper GTS,
концерн Chrysler продемонстрировал свое намерение активно участвовать в
автоспорте. На Детройтском автосалоне 2000 г. был показан прототип Viper
GTS/R с 500-сильным мотором V10, развивающим максимальную скорость
около 320 км/ч.
Концерн Chrysler, выпустив в январе 1992 года автомобили Dodge
Intrepid, заставил многих изменить свое отношение к американским
автомобилям. Рестайлинг пять лет спустя сделал его отличным от аналога
Concord в модельном ряду Chrysler. Современные модели дополняет
спортивная комплектация Intrepid FVT. В модельном же ряду Dodge -
Intrepid является единственным автомобилем высокого класса.
Dodge Neon преемник Shadow, переднеприводный седан Golf-класса,
впервые был представлен во Франкфурте-на-Майне в 1993. Параллельная
модель марки Plymouth Neon. В Европе под маркой Chrysler. Самый дешевый
автомобиль в производственной программе фирмы, быстроходный и
комфортабельный (под лозунгом "для молодых"). В январе 1999 в Детройте —
новая версия с измененным дизайном передней части и модифицированной
подвеской. Двухместное переднеприводное купе Dodge Avenger впервые было
представлено зимой 1994, дебютировало одновременно с Chrysler Sebring и
является его конструктивным аналогом.
Dodge Stratus, переднеприводный седан с поперечно расположенным
двигателем (преемник модели Spirit). Впервые в качестве прототипа был
представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994. Весь облик машины
поражает цельностью и законченностью, и не зря этот автомобиль, только
под маркой Chrysler, довольно успешно продается в Европе. Премьера новых
моделей Stratus 2001 модельного года состоялась на автосалоне в Чикаго
зимой 2000 г. С появлением новинки решено отказаться от названия
Avenger.
Высокомощный и крупногабаритный многоцелевой автомобиль повышенной
проходимости (внедорожник) Dodge Durango с отключаемым полным приводом
(преемник модели Ramcharger) впервые был представлен в Детройте в январе
1997. Этот комфортабельный джип с мощным V-образным восьмицилиндровым
мотором может составить серьезную конкуренцию популярному «Гранд
Чероки».
Очень успешно продвигаются на рынке пикапы «Дакота», выпускаемые
грузовым отделением, и завоевавшие титул «спортивного грузовика года» в
1996 году. С 1997 года в свет выходит второе поколение Dodge Dakota.
Созданный на жесткой лонжеронной раме, автомобиль конкурирует с грандом
жанра Ford F-150. Агрессивный мощный кузов с выразительными
подштамповками на дверях и боковых панелях ясно говорит о характере
автомобиля.
Только в США и Канаде по итогам 1999 г. было произведено 1561,4 тыс.
различных моделей Dodge. Около 1080 тыс. единиц из них составили
пассажирские модели Neon, Stratus, Avenger, Intrepid, Caravan, Durango и
Viper.
Существенное обновление производственной программы Dodge в 2001
году. Появление новые моделей Stratus и Stratus Coupe (вместо Avenger),
минивэны Caravan/Grand Caravan, а также несколько спортивных модификаций
под индексом R/T. А также обновление вседорожника Durango. На автосалоне в Чикаго дебютировал полноразмерный пикап Dodge Ram
нового поколения. Ram предыдущего поколения появился в 1993 году и стал
настоящим откровением в стилистике и формообразовании полноразмерных
пикапов. До сих пор он носит неофициальное звание самого
привлекательного и стильного легкого грузовика в США. Неоднократно
модернизировавшиеся с тех пор пикапы Ford и Chevrolet так и не смогли
превзойти Dodge по красоте и лаконичности дизайна.
Вернуться к списку
|