Hummer
Дата: 20.05.11
Значение: Hummer
Hummer — американская компания, некогда принадлежащая
концерну General Motors. Производитель больших внедорожников с
армейскими корнями. Символ богатой и вооружённой до зубов Америки. В
середине 70-х военное ведомство США задумалось о замене тесного и
маломощного армейского джипа M151 перспективным «высокомобильным
многоцелевым колёсным транспортным средством» — HMMWV (High Mobility
Mulipurpose Wheeled Vehicle). В 1979 году был объявлен конкурс и
обозначены чёткие требования к новой машине — низкий силуэт, мощная
рама, центральная и задняя грузопассажирские площадки, независимая
подвеска на поперечных рычагах, короткие свесы. Легкобронированный
автомобиль полной массой не более 3,4 тонны с дизельным мотором и АКПП
должен был разгоняться до 50 км/ч за 6?8 с и иметь запас ход 300 км.
Скорость по шоссе — выше 100 км/ч, по бездорожью — 65 км/ч. В
финал вышли прототипы компаний AM General, General Dynamics и Teledyne
Continental. Приступая к разработке вездехода, фирма Teledyne
Continental взяла за основу экспериментальный среднемоторный внедорожник
Cheetah, созданный альянсом американской компании Mobility Technology
International и итальянского производителя суперкаров Lamborghini. Выбор
фирмы AM General также пал на среднемоторный прототип компании Food
Machinery Corporation (FMC). Серьёзные испытания
выявили победителя — M 998 компании AM General. С ней в 1983 году
американские военные заключили контракт на поставку 55 тысяч вездеходов
M998 в течение пяти лет. Вездеход с непроизносимым индексом HMMWV M998,
прозванный военными «хамви» (humvee), стал основным автомобилем армии
США. Он отличался феноменальной проходимостью и мог нести различные виды
вооружения. Широкую известность машины приобрели
после завершения операции «Буря в пустыне». Кадры войны в Персидском
заливе обошли все телеканалы мира. В них неизменно присутствовали
грозные армейские вездеходы, которые шутя преодолевали крутые склоны
барханов и шли по песку, как по асфальту, оставляя далеко позади танки
M1A Abrams. После такой рекламы компания AM
General последовали заказы от частных лиц. И с 1992 начались продажи
гражданской версии внедорожника под именем Hummer (High Utility, Maximum
Mobility, Easy Riding — Многофункциональность, Максимальная
Мобильность, Лёгкая Езда). Одним из самых первых владельцев «Молотка»
(название бренда созвучно с английским словом hammer, молоток) стал
Терминатор всея Америки Арнольд Шварценеггер. В 1992 году цены на H1
колебались от $40 500 до 54 700. А в 2006-м, последнем году жизни
демобилизованного внедорожника, — от $129 399 до 150 975. В
1999 году компания AM General продала торговую марку HUMMER концерну
General Motors, но продолжила выпускать военные и гражданские
внедорожники. Джиэмовцы решили сделать бренд глобальным и занялись
разработкой нового, абсолютно гражданского Хаммера на шасси GMT 800
(Chevrolet Tahoe и GMC Yukon). Модель H2
снаряженной массой 2,85 т с шестилитровой бензиновой восьмёркой
оснащалась полноприводной трансмиссией с двухступенчатой раздаточной
коробкой Borg Warner, блокируемыми межосевым и задним дифференциалами. В
2005 году показали новую модель, самую маленькую и самую доступную в
линейке — Hummer H3 или, как его прозвали, «бэби-хаммер». Внедорожник на
узлах пикапов GMC Canyon/Сhevrolet Colorado оснащался бензиновым
пятицилиндровым рядным мотором объёмом 3,5 л, а позже — мотором V8 5.3. В
планах джиэмовцев было создать ещё меньшую по размерам модель H4. Появление
новых моделей позволило увеличить спрос на Хаммера с одной тысячи в
2000 году до 82 тыс. машин в 2006-м. Но в последние годы популярность
прожорливых внедорожников стала стремительно снижаться. И для
находящегося на грани банкротства концерна GM убыточный бренд стал
первым кандидатом на вылет. Производство модели H2 было прекращено в
начале 2009 года, а на саму марку начали искать покупателя, который не
замедлил обнаружиться. Им стала китайская компания
Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. выпускающей тяжёлую
технику, промышленное оборудование, дорожные и мостовые конструкции.
Поначалу сделка была заблокирована правительством КНР. Сказались
недостаточный опыт сычуаньской компании Tengzhong в производстве
автомобилей, а также неэкологичный имидж Хаммера. Но позже выгода от
покупки взяла верх. И в октябре 2009 года стороны заключили соглашение. Китайцы
получили торговую марку, разработки, патенты и хаммеровскую дилерскую
сеть. Согласно договору GM сохранил обязательства обслуживать и
выпускать внедорожники до 2012 года. Всё — ради сохранения рабочих мест.
Sichuan Tengzhong управляет производством автомобилей под маркой Hummer
через специально созданную оффшорную компанию. Источник: drive.ru
Вернуться к списку
|