История
компании началась в 1916 году, когда была образована промышленная
группа Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering Co., приступившая
к производству автомобилей. Первые легковые машины по образцу
английской "Успели" компания собрала в 1916 году. Начало сборки
грузовиков на заводе компании было положено в 1918 г. Первая выпущенная
модель называлась A-9. Целиком японская конструкция родилась на
"Ишикавадзима" в 1928 году. Все модели этой фирмы назывались "Сумида".
После
слияния в 1933 году Ishikawajima Automotive Works с компанией Dot
Automobile Manufacturing Inc. альянс получил название to Automobile
Industries Co., Ltd., а выпущенный в том же году для министерства
торговли и промышленности грузовик получил название Isuzu – как
утверждается, в честь одной из рек Японии. В следующем, 1934 году,
Automobile Industries Co. основала комитет по исследованиям в области
дизельных двигателей – это было частью рабочей политики тогдашнего
президента компании Tomonosuke Kano. И уже через два года, в 1936, на
свет появился первый в Японии дизельный двигатель с воздушным
охлаждением – DA6. Это было крупным прорывом в истории развития
дизельных двигателей в Японии. А в 1937 году Automobile Industries
объединилась еще с двумя компаниями и сменила название на Tokyo
Automobile Industries Co., Ltd.
После окончания второй
мировой войны, в октябре 1945 года, возобновилось производство
бензинового грузовика TX40 и дизельного грузовика TU60. Грузовики TX61
широко использовались в послевоенной Японии во время ее восстановления
из руин.
В 1949 году компания получила свое нынешнее название Isuzu Motors Limited.
В
1950 году компания Isuzu разработала первый в Японии дизельный
двигатель V8 с водяным охлаждением DA80, а также создала камеру сгорания
с непосредственным впрыском с улучшенной конструкцией, которая вызвала
интерес в автоиндустрии благодаря своим улучшенным характеристикам.
Заключив
в 1953 году соглашение о техническом содействии с английской компанией
Rootes, Isuzu выпустила свой первый легковой автомобиль, являвшийся
копией английского Hillman. В 1959 году вышел 2-тонный грузовик Elf,
который начал очень успешно продаваться благодаря экономичному
дизельному двигателю DA640 и отличной проходимости в сочетании с
грузоподъемностью и долговечностью.
В 1961 году Isuzu
выпустила первый дизельный двигатель для легковой машины – DL201 объемом
1991 куб.см, за который получила награду от японского Общества
инженеров-механиков.
1962 год – открывается завод Фуджисава, а
в следующем году был представлен легковой автомобиль Bellett. В 1966
году было основано отделение в Таиланде, в 1967 – представлен легковой
автомобиль Florian и первый в Японии 4-тактный дизельный двигатель с
прямым впрыском для грузовиков. 1968 год – появление легковой модели 117
Coupe.
В 1971 году Isuzu продала 34,2 процента своих акции
американской корпорации General Motors. В результате этого
сотрудничества в 1974 году вышел легковой автомобиль Gemini.
В
1975 году была основана Isuzu Motors America – отделение в США. 1977
год – выпуск модели Florian с экономичным дизельным двигателем, а 1979 –
год выпуска дизельной же Gemini.
1980 год – начало выпуска микроавтобусов серии Fargo. 1981 год – появление модели Piazza (3-дверное купе).
1983
год – запуск в продажу семейства легковых автомобилей Aska (Florian).
Aska в том же году заняла первое место в английском ралли RAC.
Свой
первый внедорожник Isuzu произвела в 1985 году – им стал Rodeo Bighorn,
которому для экспорта подобрали другое название – Trooper. Эта модель
конкурирует с Mitsubishi Pajero, поэтому сходство конструктивных решений
очевидно, однако новый Pajero ушел далеко вперед, так что Isuzu
придется его догонять.
В 1989 году состоялся показ
внедорожника нового типа – MU (Amigo). На заводе SIA (совместный с
Subaru проект – Subaru-Isuzu Automotive Inc.) в США в 1990 году началось
производство модели Rodeo. Модели Amigo/ Rodeo/ MU/ Wizzard второго
поколения (с 1998 года) относятся к классу "паркетных" внедорожников.
Даже базовая версия является заднеприводной. Обилие названий отражает
многочисленность рынков, на которых продают адаптированные под местные
условия модели.
В 90-х Isuzu одерживает ряд раллийных побед. К
этому времени по производству средних и тяжелых грузовиков Isuzu стала
первой в мире.
В 1997 году появилась новая модель –
VehiCross, внедорожник на базе Trooper, с двигателем 3,2 л мощностью 215
л.с. Через два года VehiCross дебютирует на американском рынке. На
франкфуртском автосалоне 1999 года был представлен концепт на базе
VehiCross с открытым кузовом (и специальным багажником для перевозки
горных велосипедов), а в 2000 году в Детройте дебютировал 5-дверный
вариант.
В 1998 находящаяся в кризисе компания сворачивает
выпуск легковых автомобилей. Она выпускает для фирмы Opel автомобиль
повышенной проходимости Frontera. В это же время началось массовое
производство грузовика Elf CNG, работающего на сжатом природном газе.
Тогда же General Motors увеличила свою долю в Isuzu до 49% и начало работу отделение в Польше – Isuzu Motors Polska.
Именно
внедорожники (SUV), мини-вэны и развозные фургоны составляют сейчас
основу производства автомобилей Isuzu полной массой до 3,5 т. Это пикапы
серии TFS (4х2) и TFR (4х4). В Европе они известны как Opel Campo и
Vauxhall Bravo. Для США, а также для стран Латинской Америки
предназначен пикап Hombre, по сути вариант Chevrolet S-10. Размер и
оборудование кабин идентичны Chevrolet.
На перспективном
рынке мини-вэнов Isuzu представлена Fargo Filly - аналогом "люксового"
Nissan Elgrand. Если первый сбывают в Северной Америке, то другой - в
основном в Японии. Развозные фургоны и микроавтобусы Fargo Van/ Fargo
Bus, а также новое семейство Elf UT производят только для внутреннего,
японского рынка и на экспорт не поставляются. Модель Fargo Van полностью
соответствует Nissan Urvan, а богато укомплектованные пассажирские
Fargo Bus отличаются от этой модели светотехникой и элементами наружного
оформления.
Завершают гамму коммерческих автомобилей полной
массой до 3,5 т микроавтобусы, фургоны, пикапы и грузовики серии ERV,
бескапотные Elf NHR-/ NKR-серии. Под названием Elf 100 в США и Японии
продают грузовики Nissan Condor/Atlas.
В 2000 году в США
началось производство дизельных двигателей компанией DMAX, Ltd., а также
была основана компания General Motors Isuzu Commercial Truck, LLC.
В
мае 2001 года был анонсирован новый промежуточный бизнес-план Isuzu –
V-Plan. Дизельный двигатель Duramax 6600 был выбран одним из 10 лучших
двигателей по мнению профессионального автоиздания Ward’s Communications
(это же произошло и в следующем, 2002 году). Вместо V-Plan был принят
новый трехлетний бизнес-план.
В настоящее время Isuzu в
соответствии с повысившимся рыночным спросом успешно разрабатывает
дизельные двигатели с улучшенными экологическими параметрами. В
соответствии с соглашением, достигнутым между Isuzu и General Motors,
Isuzu активно работает над дизельными двигателями, выполняя в группе GM
роль эксперта в этой области.
Некоторое время назад Isuzu
анонсировала новую линейку полноразмерных пикапов Isuzu D-Мax,
разработанную при активном участии американского концерна General
Motors. Этот проект представители обеих компаний называют одним из самых
важных этапов почти 30-летнего сотрудничества двух автопроизводителей.
Кроме того, от успеха этой новинки зависит судьба самой компании Isuzu, в
последнее время испытывающей определенные финансовые трудности.
Производство автомобилей планируется развернуть на заводе GM в Таиланде,
который в начале будет являться основным потребителем новинки от Isuzu.
Кстати, именно в эту страну компания Isuzu планирует полностью
перенести из Японии производство пикапов и внедорожников.
Источник: avtomarket.ru