Комфорт и безопасность движения с амортизаторами MONROE
|
Первые амортизаторы были основаны на принципе двойного действия: два чередующихся набора диска, сделанных из трущегося материала, и, соответственно, присоединение к шасси и оси. Когда корпус автомобиля двигался, диски терлись друг о друга, сдерживая тем самым колебания подвески. Однако время аскетизма в автомобилестроении уже было на закате, и механические амортизаторы требовали альтернативной замены.
Monroe была первой компанией, которая предложила рынку решение, сделав гидравлический амортизатор одностороннего действия: поршень амортизатора проталкивал масло через меньшее отверстие – принцип, который используется в производстве и по сей день.
Амортизатор одностороннего действия в скором времени уступил место более совершенному – гидравлическому амортизатору двойного действия. Вертикальный телескопический амортизатор, разработанный Monroe, открыл новую эру комфорта и безопасности движения, когда в 1926 году новое оборудование в Северной Америке стало составляющей частью автомобиля
«Гудзон». Результат этого изобретения имел далеко идущие последствия.
Двухцилиндровые телескопические амортизаторы, производятся и установливаются даже сегодня на подавляющем большинстве автомобилей во всем мире, и имеют они в своей основе именно эту конструкцию.
Создание в 1964 году европейского отделения Monroe означало новую фазу в развитии компании, которая к тому времени доминировала на Северо-Американском рынке. Начав с подготовки производственной базы, компания вложила большие средства в создание экологически чистого производства в Синт-Трудене, вблизи Брюсселя. Там же расположился инженерно-технический центр. Уже в первый год завод производил по 3000 амортизаторов ежедневно.
В 1980 году Monroe расширила бизнес, начав производить стойки Мак-Ферсон. В 1995 году Monroe разработала абсолютно новый тип амортизатора Sensa-Trac, «разумный» амортизатор нового поколения, который имеет различную жесткость при различных ходах поршня, обеспечивая тем самым повышенный комфорт и безопасность.
В 2001 году Monroe выпустила на рынок амортизатор Adventure, специально разработанный для внедорожников, который заменил собой выпускавшийся много лет Gaz-Magnum.
В конце прошлого века все автопроизводители стали уделять повышенное внимание безопасности автомобиля. Как результат, была разработана система ESP (Electronic Stability Program), которая позволяла обеспечивать контроль за перемещениями кузова и избегать опрокидывания автомобиля. Таким образом, производители решили, что обеспечение устойчивости автомобиля является одним из главных путей обеспечения безопасности водителей и их пассажиров. Компания Monroe внесла свой вклад в это начинание, выпустив на рынок новый амортизатор Monroe Reflex.
MONROE является официальным поставщиком амортизаторов на сборочные конвейеры производителей легковых автомобилей. Audi, Opel/Vauxhall, Citroen, Peugeot, Dacia, Renault, Fiat, Seat, Ford, Skoda, Isuzu, Suzuki, Land Rover, Toyota, Mazda, Volvo, Mercedes, Volkswagen, Nissan.
Monroe Sensa-Trec Safe-Tech.
Конструкция амортизатора - это всегда компромисс между безопасностью и комфортом: можно увеличить комфорт езды, но с другой стороны проиграть в безопасности, и наоборот. Удовлетворяя требования рынка в 1995 году компания Monroe выпустила газовый амортизатор сегмента Premium -модель Sensa-Trec. В этом амортизаторе была реализована оригинальная конструкция, которая позволила увеличить комфорт езды при неизменном уровне безопасности. Амортизатор имеет две рабочих зоны: зону Comfort и Controle. Comfort располагается в средней части амортизатора и имеет дополнительную канавку, через которую масло может проходить в обход поршня. Тем самым обеспечивается более мягкое демпфирование. Если же поршень уходит из этой зоны, то масло проходит только через систему клапанов и демпфирование становится более жестким, что обеспечивает необходимый уровень безопасности - зона Controle.
Амортизатор выпускался как в однотрубном, так и двухтрубном исполнении. Не смотря на успех Sensa-Trec в начале 1999 года Monroe, с целью повышения уровня безопасности, предложила европейскому рыноку усовершенствованную модель этого амортизатора - Sensa-Trac Safe-Tech System. Были переработаны многие узлы и компоненты амортизатора: изменены конструкция поршня и клапанов, использовано синтетическое масло пониженной вязкости и т.д. Но самое главное - была использована канавка переменного сечения, что позволило приблизить вплотную работу подвески, оснащенную таким амортизатором, к параметрам подвески, управляемой электроникой. На оптимизацию параметров Safe-Tech System инженеры Технического центра Monroe потратили 2 года и 3 500 000 долларов. Monroe производило Sensa-Trac Safe-Tech для 85% автомобилей Европейского производства. В настоящее время, в связи с выпуском другого амортизатора сегмента Premium - Monroe Reflex - количество моделей Sensa-Trac Safe-Tech будет сокращаться. Однако, в связи с тем, что Reflex будет выпускаться только для моделей машин не старше10 лет, выпуск Sensa-Trac Safe-Tech для предыдущих моделей автомобилей будет продолжен.
Monroe Sensa-Trac Safe-Tech.
Monroe Sensa-Trac Safe-Tech поставляются только по 2 шт., что исключает замену одного амортизатора на оси. Корпус амортизатора выкрашен в черный цвет, а на корпус каждого амортизатора наклеена оригинальная прямоугольная наклейка с названием амортизатора.
Monroe Original.
В 2000 году компания Monroe выпустила на рынок модель Original, заменившую собой выпускаемые ранее модели Gaz-Matic и Radial-Matic. Амортизаторы Monroe Original соответствуют по своим характеристикам амортизаторам, которые устанавливались на автомобиль ранее на конвейере, и полностью соответствуют демфирующим характеристикам подвески. В серии Original представлены как гидравлические, так и газовые (газо-гидравлические) амортизаторы (в зависимости от типа устанавливаемого на конвейере амортизатора). Во всех амортизаторах этой серии применяется синтетическое масло с пониженной вязкостью рабочий интервалл температур которого составляет - 40… + 120 С. И это позволяет эксплуатировать автомобили в любой климатической зоне при этом сохнанять номинальные параметры амортизаторов. Кроме того, применена оригинальная конструкция клапанов и поршня, повышающих износостойкость амортизатора и снижающих вероятность возникновения кавитации.
Monroe Adventure.
Амортизаторы MONROE ADVENTURE заменили собой Gaz-Magnum, которая производилась более 12 лет. MONROE ADVENTURE - новый однотрубный газо-гидравлический амортизатор, разработанный специально для SUV (внедорожников).
Была выбрана именно однотрубная конструкция, т.к. таковая имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Эффективное рассеивание выделяемого в процессе работы тепла. - Большая площадь поршня - Меньшая неподрессоренная масса - Амортизатор может работать в любом положении - Амортизатор не надо прокачивать перед установкой,
Что очень важно при поставках на конвейер, так как в масштабах автосборочного предприятия снижаются трудозатраты и увеличивается скорость сборки автиомобиля. Кроме того конструкции внедорожников позволяют использовать подвески с короткими ходами штока амортизатора, таким образом ограниченная длина хода не является препятствием для его применения.
В конструкции MONROE ADVENTURE был применен ряд технических новшеств, которые улучшили его работоспособность и повысили его надежность:
- Применяется специально разработанное синтетическое масло с рабочим диапазоном температур - 40… + 120 С. - Вместо одного клапана применяется система клапанов, каждый из которых работает при разных скоростях перемещения поршня амортизатора, при малых - обеспечивая комфорт, при высоких – обеспечивая надежность работы подвески. - Диаметр поршня увеличен с 34.9мм до 46.0 мм. - Высокая чувствительность амортизатора - при малых перемещениях штока до 2.0 мм. - Толщина стенки амортизатора увеличена с 1.27 мм до 2.0 мм. - Диаметр штока увеличен с 11 мм до 14 мм. - Шток имеет однослойное хромирование. - Направляющая штока имеет оригинальную систему автоматической смазки. Сейчас выпускается 149 различных видов амортизаторов Monroe Adventure, и это составляет 97% от парка внедорожников.
Monroe Reflex.
С 2002 года на рынке представлен еще один амортизатор Monroe сегмента Premium - газо-гидравлический амортизатор MONROE REFLEX. Благодаря своей уникальной конструкции, амортизатор обеспечивает в два раза лучшую управляемость автомобиля по сравнению с обычным газонаполненным амортизатором. Это достигается за счет особой характеристики работы амортизатора, имеющей повышенную жесткость при сверхмалых и малых скоростях перемещения штока.
В основу амортизаторов MONROE REFLEX легла "технология двойного диска"(Twin Disc Technology), благодаря которой клапан амортизатора срабатывает при малейших перемещения подвески. Традиционные амортизаторы при таких перемещениях даже не реагируют. В двух словах о "Скорости перемещения штока". Это параметр, который зависит только от колебаний кузова. И если автомобиль идет по ровной дороге, то эти вертикальные перемещения минимальны вне зависимости от скорости движения. Характерная и основная особенность технологии Twin Disc - клапан оригинальной конструкции, реагирует именно на сверхнизкие скорости перемещения поршня.
Как показали многочисленные тесты, при резком маневрировании (например, при резком изменении полосы движения или объезде внезапно возникшего препятствия) перемещения кузова остаются минимальными. Обычный амортизатор их попросту не замечает и вследствие недостаточного демпфирования водитель, успешно выполнивший маневр, не всегда может удержать автомобиль на прямой. Как результат - аварийная ситуация.
Мгновенная реакция двойных дисков Monroe Reflex в значительной мере повышает точность выполнения маневров в любых экстремальных ситуациях. При сверхмалых скоростях перемещения поршня, когда амортизатор очень медленно растягивается, поршень и шток движутся вверх, заставляя жидкость перетекать из верхней камеры в нижнюю через отверстия постоянного сечения в обоих пакетах дисков. Отверстия имеют очень малый диаметр, поэтому гидравлическое сопротивление резко возрастает по мере роста скорости передвижения поршня. Демпфирование происходит более эффективно. К тому же амортизаторы моментально реагируют на самые малые перемещения кузова, а не начинают работать, когда кузова уже накренился.
При малых скоростях перемещениях поршня, скорость перемещения поршня возрастает - давление уже достаточно, чтобы отжать первый пакет дисков. Второй остается неподвижным, и жидкость продолжает протекать через отверстия в нем. Это позволяет избежать слишком сильной реакции, которая может вызвать крен кузова автомобиля - закрытый второй пакет не дает амортизатору растянуться слишком быстро.
При средних скоростях перемещения поршня возросшее давление отжимает оба пакета дисков, и характеристика амортизатора становится линейной. При высоких скоростях перемещения поршня демпфирующая сила должна расти быстро. Иначе удар через амортизатор может передаться на кузов. Чтобы этого не произошло, оба пакета дисков отгибаются полностью и позволяют максимальному количеству жидкости протечь через поршень.
MONROE REFLEX совмещает прогрессивную характеристику работы при малых скоростях поршня c линейной на средних и больших. Это позволяет снизить эффект излишней поворачиваемости автомобиля и повышает курсовую устойчивость. Это было подтверждено во время тестов, организованных независимой французской организацией GTS. Было выполнено около 350 "Лосиных тестов", или переставок, когда на скорости 60 км/ч автомобиль без торможения обходит внезапно возникшее препятствие. В процессе испытаний измерялось отклонение автомобиля от идеальной траектории объезда препятствия. И если со стандартными амортизаторами (а в тестах принимали участие легковые машины, и минивены Renault Espace) среднее отклонение от прямой составило 6°66'(около 2-х метров), то с MONROE REFLEX - 0°43'(всего 0,13 м).
В то же время только на оригинальной конструкции клапана инженеры Monroe не остановились: в MONROE REFLEX используется новый уплотнитель поршня выполненный из политетрафторэтилена с бронзовым наполнителем и новая гидравлическая жидкость с высоким индексом вязкости, которая сохраняет постоянство характеристик при любой температуре эксплуатации (- 40: + 120°С). Испытания на долговечность показали значительное увеличение ресурса конструкции. Кроме того, жидкость, наполненная в амортизаторы, имеет свойство светится в ультрафиолете, что облегчает диагностику амортизатора. Сейчас выпускается более 300 различных видов амортизаторов MONROE REFLEX и их номенклатура постоянно растет.
Амортизаторы MONROE REFLEX поставляются только по 2 шт., что исключает замену одного амортизатора на оси. Последние два года все амортизаторы MONROE, независимо от их типа и модели, окрашиваются в черный цвет, краской повышенной устойчивости.
Monroe Ride - Leveler и Monroe Level-Light.
Эти серии амортизаторов предназначены для универсалов, коммерческих автомобилей и машин, транспортирующих прицепы. Эти амортизаторы позволяют избежать проседания автомобиля на задней оси. В Ride - Leveler это достигается за счет установки пневматической системы, которая восстанавливает положение кузова после загрузки автомобиля. В LEVEL-LIGHT эффект достигается за счет установки дополнительной пружины переменной жесткости из полиуретана.
Monroe VAN-MAGNUM.
Гидравлический амортизатор, предназначен для легких коммерческих автомобилей (микроавтобусов: Газель, Ford Transit и т.д.), массой от 2 до 3,5 тонн.
В заключение отметим, что на каждый амортизатор, наносится клеймо несущее информацию: каталожный номер, дата выпуска и страна-производитель. Упаковка каждого амортизатора (пары амортизаторов) содержит полный комплект установочных деталей (втулки, шайбы, демпферы и т.д.) а так же инструкцию по монтажу данного типа амортизатора.
|
|