Классификация масел по MIL
|
Наряду со спецификациями качества API, часто используются спецификации Военного ведомства США, которые обозначаются индексом MIL: - MIL-L- предназначены для смазочных масел; - MIL-G - для пластичных смазок; - MIL-Н - для гидравлических жидкостей; При создании собственных спецификаций MIL, военное ведомство тесно сотрудничает с ASTM, API и SAE. Часть устаревших спецификаций MIL уже официально изъяты из обращения, однако в гражданской практике они еще встречаются. Большинство производителей масел в документах своих продуктов наряду с основными документами, указывают и на соответствие спецификации MIL, не столько из-за коммерческих соображений с целью получения военных заказов, сколько из-за желания подчеркнуть, что их продукты отвечают серьезным военным требованиям. С 1992 года военные спецификации поменяли свой индекс на CID (Commercial Item Description). В настоящее время действуют еще две спецификации - CIDA-A-52306 для масел бензиновых и CIDA-А-52309 для дизельных двигателей на всех существующих колесных транспортных средствах. Они включают также требования API CD-II, API CF-4 и API SG. Буквы (в алфавитном порядке), следующие за номером спецификации MIL, указывают на более новую модификацию стандарта: MIL-L-46152 - спецификация на моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей средней мощности транспортных средств штабов и снабжения Вооруженных сил; MIL-L-2104 - спецификация на моторные масла, чаще всего, для дизельных двигателей с наддувом тактических транспортных средств; при необходимости допускается использование в бензиновых двигателях; MIL-L-2104А - спецификация, утратившая силу в США, характеризующая сезонные (single-grade) моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей без наддува, работающих при средних температурах и малых нагрузках. Спецификация не удовлетворяла специфике потребностей вооруженных сил; MIL-L-2104А (Supplement 1), употребляется чаще, чем MIL-L-2104А; характеризует сезонные (single-grade) масла с большим количеством присадок и предусматривает достаточное качество для работы с топливом, содержащим до 1% серы; MIL-L-2104В - спецификация, характеризующая сезонные и всесезонные масла для двигателей, работающих в режиме "стоп-старт", который свойственен большинству военных автомобилей в мирное время; MIL-L-45199В - военная версия спецификации Caterpillar Series 3 (Cat 3), в которую дополнительно введено испытание одноцилиндрового бензинового двигателя с целью оценки стабильности к окислению и степени коррозии подшипников; спецификация характеризует масла, предназначенные, в первую очередь, для мощных дизельных двигателей с наддувом высокого давления; использование спецификации MIL-L-45199 было начато в 1958 году, версии 45199А - в 1961 году и 45199В - в 1968 году. Эта последняя версия в 1971 году была заменена спецификацией MIL-L-2104С; MIL-L-2104С - спецификация характеризует сезонные масла для всех типов двигателей внутреннего сгорания, используемых в военное время, а также для быстроходных дизельных двигателей с наддувом, используемых во всех наземных машинах. Эта спецификация включает в себя требования спецификации 45199В и, кроме того, два испытания в бензиновых двигателях, предусмотренные спецификацией 46152, испытания оценивающие склонность образования низкотемпературного шлама и лака в менее жестких границах. Позже спецификация модифицирована путем введения новых методов испытаний, включая требования вязкости SAE J300 (Sept 80) при низких температурах и ограничения по степени износа системы клапанов; MIL-L-2104D - спецификация была реализована в 1983 году, согласована с 2104С и ее дополнениями. Согласно дополнениям проводилось испытание в двухтактном дизельном двигателе, а также определялись показатели трения и износа, на соответствие требованиям трансмиссий Caterpillar и Detroit Diesel Allison. Впервые было включено всесезонное масло SAE 15W-40; MIL-L-2104Е и F - модификации новой спецификации, которая характеризует смазочные масла с учетом новых требований. Новое изложение методов испытаний в бензиновых двигателях. Проводится оценка степени износа системы клапанов, образования шлама, лака и загущения масла при эксплуатации; MIL-PRF-2104G - новая спецификация (сентябрь 1997 года), выдвигающая требования к маслам для дизельных двигателей. Требования превышают проходные критерии класса API CG-4. Введены дополнительные испытания CAT 1M-PC, Detroit Diesel 6V92TA, Cat TO-4, в основном характеризующие показатели износа;
Новые военные спецификации CID (Commercial Item Description): CIDA-A-52306 - масла для бензиновых двигателей во всех существующих транспортных средствах; CIDA-A-52309 - масла для бензиновых двигателей; В отличие от CIDA-A-52306, в спецификации MIL-L2104F регламентируются показатели качества моторных масел для всех тактических машин, включая колесные и гусеничные.
Спецификации производителей оригинального оборудования (ОЕМ)
Автопроизводители могут предъявлять не только дополнительные, но и более высокие требования к маслам, предназначенным для двигателей новейших конструкций. Не дожидаясь очередных международных спецификаций они заявляют о своих оригинальных методах испытаний или более жестких проходных критериях в рамках действующих международных систем классификации. Этим как бы компенсируется разрыв между текущим конструктивным усовершенствованием двигателей и задержками с принятием новых международных стандартов и спецификаций на моторные масла. Оригинальные требования со временем учитываются в новых международных спецификациях. Только при использовании масел, учитывающих все требования производителей, гарантируется долговременная служба двигателя. В случае подтверждения соответствия оригинальным требованиям, поставщики масел имеют право наносить на этикетку своих продуктов номера соответствующих спецификаций автопроизводителей. Со своей стороны автопроизводители составляют и периодически публикуют списки апробированных и допущенных к использованию продуктов. Ниже приводятся наиболее часто встречаемые требования к качеству масла производителей автомобилей (ОЕМ).
|
|