ООО Автоузел - весь спектр запчастей для всех видов транспорта

ANGEL-AVTO.RU













+7-918-136-03-51



пн...сб: 09:00-20:00      
 


Поиск по артикулу
     
 

Корзина




Инфо для ломастера

Корневая категория / Разное по авто

Типы кузовов


За более чем столетнюю историю автомобиля создано почти два десятка различных вариантов кузовов. Одни достались машинам по наследству от конных экипажей, другие появились позже. Порой даже специалисты путаются в их многообразии. Попробуем подвести итог всем существующим на сегодняшний день кузовным моделям.


Седан
Трехобъемный (моторный отсек, пассажирский салон и богажник) кузов с парой рядов полноразмерных сидений и четырьмя или двумя (иногда называется «тудор») дверями получил название от французского города Седан, где в XIX веке выпускались кареты. «Седан», пожалуй, самый известный тип кузова. Сегодня в таком обличии выпускается большинство автомобилей «семейного» класса и более высоких рангов. И не только они – популярность трехобъемников столь велика, что многие производители делают даже компактные модели с кузовом «седан».

Хэтчбек
Двухобъемный кузов с полноразмерными сиденьями и двумя или четырьмя боковыми дверями. Доступ в багажник, объединенный с пассажирским салоном, открывает задняя дверь. Отсюда и название, в дословном переводе с английского hatchback - «дверь сзади». Для удобства перевозки поклажи второй ряд кресел складывается. Этот тип кузова очень распространен в Европе – покупатели ценят его за универсальность.

Универсал
Главные приметы такого автомобиля – удлиненная крыша и вертикальная (или почти вертикальная) задняя дверь, открывающая доступ в просторное грузопассажирское отделение. Сиденья второго ряда складываются. Как правило, подобные модели строят на основе седанов. Название «универсал» этот тип кузова позаимствовал у грузопассажирских автомобилей начала 20 века, которые развозили пассажиров и их багаж от железнодорожных станций к удаленным поселкам.

Купе
Автомобили этого типа переняли название у закрытых двухместных четырехколесных карет. Задний ряд сидений (если он есть) у купе чаще всего очень тесен и пригоден только для кратковременных поездок. Такой кузов обычно имеет всего две двери, но в последнее время появились и четырехдверные модели (например Mersedes-Benz CLS). Чтобы отличать их от седанов, европейский стандарт SAEJ 1100 определяет купе как машину с объемом салона в районе второго ряда сидений не более 0,93 м.

Кабриолет
В старину так именовали легкие одноосные конные повозки со складывающейся крышей. Такое же название получили автомобили с мягким убирающимся тентом из специальной ткани или винила и опускающимися боковыми окнами. На современных моделях эти операции выполняет электропривод. Машины с подобным кузовом чаще всего двухдверные. Компактные кабриолеты спортивного толка нередко называют родстерами.

Купе-кабриолет
Кабриолет со складно жесткой крышей. Современные автомобили с открытым кузовом все чаще строятся по такой схеме. Несмотря на сложность и дороговизну конструкции, купе-кабриолет удачно сочетают в себе качества обоих этих типов кузовов. В теплую погоду они позволяют получать удовольствие от поездок в открытом автомобиле, а в холодную сохраняют комфортный микроклимат в салоне.

Родстер
“Roadster” (от road - дорога) – так в Северной Америке, а затем и по всему миру стали называть автомобили с двухместным кузовом со складывающимся мягким тентом и без боковых стекол. Чаще всего это небольшие спортивные машины. В наши дни настоящие родстеры встречаются редко – большинство автопроизводителей так называют обычные компактные кабриолеты, дабы подчеркнуть их спортивный характер. Некоторые фирмы предпочитают именовать подобные модели “Spider” (так в старину обозначали небольшие двухместные повозки со складным верхом, состоявшим из четырех частей) или “Barchetta”.

Тарга
Автомобиль со съемной средней частью крыши. На некоторых моделях убирается и заднее стекло. В этом случае машина превращается в подобие кабриолета с мощной дугой позади пассажирского салона. Также есть машины с так называемой Т-крышей – у них снимаются лишь части жесткого верха над сиденьями водителя и пассажира, а между ними остается продольная балка. Впервые термин «Тарга» ввела компания “Porsche” в 1966 году. Это произошло после гонки “Targa Florio”, в которой пилоты немецкой фирмы использовали модели с таким кузовом.

Хардтоп
Этот тип кузова похож на седан или купе. Отличие кроется в конструкции кузова: у хардтопов отсутствует средняя стойка. Так достигается некоторое сходство с кабриолетом. Подобные модели были очень популярны в 50-60 гг. прошлого века, но всего через 10-15 лет практически сошли со сцены по причине невысокой жесткости кузова. Иногда хардтопами также называют автомобили с жесткой съемной (но не складной) крышей.

Лимузин
Седан повышенной комфортабельности. За первым рядом сидений установлена перегородка с опускающимся стеклом, изолирующая пассажирский салон от водителя и переднего пассажира. По одной из версий, название происходит от французской провинции Лимузен, у жителей которой в моде были удлиненные капюшоны. Второе обозначение этих машин – “Pullman” – связано с именем американца Джорджа Пульмана, в середине 19 века производившего комфортабельные железнодорожные вагоны.

Пикап
Построенный на базе легковой машины или внедорожника небольшой грузовой автомобиль с открытой платформой, отделенной от пассажирского салона жесткой (иногда съемной) перегородкой. Несмотря на изначально коммерческое предназначение таких моделей, производители все чаще позиционируют их как «технику для активного образа жизни».

Фастбек
Двухобъемный кузов с двумя или четырьмя дверями и плавно спускающейся назад крышей – своего рода гибрид хетчбека и седана. От первого позаимствовал силуэт, от второго – крышка багажного отделения, не объединенная с задним стеклом. Как правило фастбеки обладают хорошей аэродинамикой. Однако универсальность таких моделей недостаточна. Поэтому на современном рынке их вытеснили хетчбеки.

Ландо
Кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений. В Америке 20-30-х годов прошлого века термином «ландо» обозначали также модели с жесткой крышей, обтянутой кожей или тканью ради придания сходства с кабриолетом. После Второй мировой войны ландо практически исчезли с мирового авторынка. Название этого типа кузова происходит от немецкого города Ландау, который в 18 веке славился на всю Европу своим каретным производством.

Минивэн
Многоцелевые версии автомобилей с кузовом «универсал». Отличаются просторным высоким салоном с двумя или тремя рядами сидений (5-8 мест) и широкими возможностями его трансформации. Кресла можно передвигать, снимать и складывать в разных вариантах. Наиболее крупные представители этого класса приближаются по размерам к микроавтобусам и снабжены однообъемным кузовом.

Шутинг-брейк
Так называют двухдверный универсал, построенный на основе спорткара. Такие машины позволяют не только очень быстро передвигаться по дорогам, но и перевозить объемный инвентарь, например, для гольфа или охоты. Этот кузов получил свое название от специальной охотничей повозки начала 20 века. На ней вместо грузовой платформы стояли продольные лавки, на которых могли разместиться до шести человек с оружием и собаками.

Фаэтон
Имя греческого мифологического персонажа Фаэтона получил кузов с мягким складывающимся тентом и съемными боковыми окнами. Кроме того, такие автомобили частенько отличаются просторными сиденьями второго ряда. В этом они походили на лимузины. Фаэтоны были очень популярны в Европе в 30-х годах. Сегодня подобных серийных машин уже не встретишь, но некоторые специализированные ателье делают репликары с таким кузовом.


Источник: http://avtojurnal.ru



Контакты   |   Доставка и оплата   |   Запрос на запчасти   |   Инфо для ломастера   |   Производители запчастей
Поделиться:
Яндекс.Метрика   












Работает на: Amiro CMS