Способы ремонта АКПП Ауди
|
До конца прошлого века автомобили Ауди оснащались стандартными АКПП от концерна ZF и других известных производителей. Как конструкция, так и проблемы и «заболевания», приводившие такие «коробки» в ремонт, были совершенно типичными. Но на рубеже 20 и 21 веков компания Ауди резко изменила стратегию, отказалась от классических «автоматов» и перешла на вариаторы собственного производства, которые теперь и устанавливает на все переднеприводные машины, сходящие с ее конвейера.
Для ремонтников и автомобилистов это изменение курса компании ознаменовало начало периода трудностей. Ведь даже немалое число официальных дилеров пока не освоило диагностику АКПП и ремонт АКПП Ауди, которые довольно непросты не только в ремонте, но и в эксплуатации. С начала их выпуска прошло восемь лет, и за этот период компания выпустила более полутора сотен таких АКПП, так что ремонт «автоматов» Ауди кажется серьезной проблемой.
Однако не нужно думать, что это проблему эту решить невозможно. Это – не тупик, выход есть. Прежде всего, надо сказать, что особую сложность для ремонтников и автомобилистов представляют первые партии АКПП Ауди, которыми оснащались автомобили Audi A6 в 2000 и 2001 годах. Не успевали машины пробежать полсотни тысяч километров, и проблемы с АКПП уже были налицо. Однако уже в 2001 году эти недостатки были устранены, так что надежность АКПП повысилась на порядок.
Далее, многообразие модификаций АКПП является, по сути, только кажущимся. С первого взгляда - действительно, что называется, «глаза разбегаются»: порой дата выпуска двух разных машин разнится всего на несколько дней, а типы АКПП на них стоят разные. Но на самом деле различия между «коробками» АКПП лежат в основном в области электроники и настроек гидравлической системы, а также по передаточному отношению на входе (оно обратно пропорционально мощности мотора, с которым агрегируется «автомат» АКПП). При этом по основным элементам вариаторы унифицированы. Так что характерные проблемы у всех АКПП Audi – одни и те же.
Первыми в списке неполадок можно назвать неисправности в электронном блоке управления, который в «коробках» АКПП Ауди объединен с механической частью в один корпус, а значит, омывается все тем же маслом (безусловно, корпус электронного блока герметичен). Такое объединение под одной «крышей» электроники и механики представляется удобным решением для сборки – не приходится возиться с лишними соединениями и проводами, АКПП устанавливается единым блоком. Однако для ремонта и эксплуатации «автомата» АКПП Ауди такое решение часто «выходит боком».
Основной «болезнью» таких АКПП оказывается перегрев как электронного блока, так и механики: «тарелок» и цепи. При этом электроника и механика взаимно «заражают» друг друга по принципу обратной связи. Начинаются неполадки в электронном блоке – возникают и сбои в гидравлическом управлении, в результате повышается температура масла – происходит перегрев электронных «мозгов», мозги дают сбой за сбоем, температура масла возрастает еще и еще, и в итоге мы имеем совершенно неисправную АКПП.
При этом диагностика АКПП Ауди затруднена. Для нее имеется только один внешний разъем, а иначе электронику проверить невозможно в принципе. Из этого следует, что, при любых сбоях или симптомах неполадок ремонтировать «автоматическую коробку передач» будут только одним способом: заменой блока в сборе. На самом же деле «медицина» вовсе не «бессильна» перед проблемами электронных мозгов АКПП, и восстановлению электроника вполне поддается, так что есть сервисы, которые (в отличие от официальных дилеров) успешно ремонтируют электронную «начинку» АКПП, - если выяснилось, что причина сбоев именно в ней.
Вторая типичная проблема АКПП Ауди состоит в том, что выходит из строя датчик положения селектора «автомата». Причина неполадки состоит в следующем: селектор соединен с коробкой не электронной и не механической, а электромагнитной связью. Идея кажется оригинальной: тросиком селектора передвигаются постоянные магниты, под их воздействием датчики Холла формируют управляющий сигнал для блока управления АКПП. А вот реализация идеи на практике часто подводит: датчик положения часто «глючит». То положения просто не фиксируются, то (что намного хуже) единственный режим, в котором работает АКПП, - это нейтраль. Диагностика этой неполадки в «автомате» Ауди сложности не представляет. Другой вопрос, легко ли ее устранить. Для «лечения» требуется специальный опыт, и есть два пути решения проблемы: можно заменить электронный блок (это радикальный выход), а можно и ремонтировать датчик, что обойдется Вам не так дорого.
Третья по распространенности проблема АКПП Ауди – это неполадки в функционировании масляного насоса, который был весьма проблемной частью АКПП на немалой части автомобилей Ауди, особенно с моторами высокой мощности, до 2002-2003 годов, когда конструкция «коробок» нового поколения была доработана и усовершенствована. Беда в том, что отследить неполадки на ранней стадии нелегко: требуется диагностика специалиста. Если же «болезнь» масляного насоса запустить, то это повлечет за собой весьма серьезные проблемы: разрыв цепи вариатора и задир его «тарелок». Из этого следует, что диагностика масляного насоса должна проводиться при каждой замене масла, - то есть через каждые 60 тысяч километров пробега.
Еще одна проблема возникает в механике АКПП Ауди. Если наблюдается масляное голодание или при условии неправильной эксплуатации автомобиля, то это может привести к проскальзыванию цепи «автомата» с задиром тарелок, или же к разрыву цепи. Эта неполадка является самой серьезной из описанных проблем, так как исправить ее можно только заменой, а обойдется это в сумму, примерно равную той, что пришлось бы отдавать за установку новой коробки автомат.
Чтобы предотвратить эту механическую проблему, следует постоянно поддерживать в безупречном состоянии всю вашу машину в целом. Это объясняется тесной связью работы вариатора с функционированием других систем автомобиля Ауди. Ведь поддерживается постоянная обратная связь между АКПП и двигателем, а также системами ABS и ASR. Так что если в работе тормозной системы или двигателя начнутся сбои, то неизбежны и нарушения в поддержании режима максимальной мощности с эмуляцией передач, - а это главный принцип функционирования вариатора. Возрастет нагрузка, нарушится плавность работы вариатора. Для того, чтобы избежать проблем в механической части, следует также бдительно следить за индикацией функционирования «автомата». Алгоритм зажигания индикаторов включения передач на приборной панели изменяется в случае неисправностей. Так что, если вы видите, что индикаторы зажигаются «неправильно» - например, загорелись сразу все, или зажженный индикатор не соответствует выбранной передаче, - тогда это верный признак проблемы, и в сервис по ремонту АКПП ауди нужно отправляться незамедлительно.
Из всего сказанного ясно, что АКПП Ауди доставляют своим владельцам довольно много проблем. Низкий ресурс и повышенный риск серьезных сбоев – это обратная сторона плавности работы и высокой технологичности. Но большинство этих проблем можно предотвратить профилактически при условии правильной эксплуатации и обслуживания, а ремонт и диагностика «автоматов» Ауди успешно осуществляется в грамотных сервисах.
|
|