Способы ремонта АКПП Toyota(Тойота)
|
В чем секрет легендарной надежности и качества автомобиля Тойота, о котором наверняка слышал практически каждый из наших соотечественников? До последнего времени Toyota уверенно лидировали в соответствующих рейтингах, и объясняется это вовсе не пресловутым непревзойденным качеством работы японских мастеров: ведь ведь в большинстве своем Toyota, рассчитанные на рынок Европы, собирают вовсе не на Японских островах, а на просторах нашего континента. На самом деле Тойоты своей надежностью обязаны, во-первых, высокому уровню контроля за качеством сборки, а во-вторых – отличным комплектующим.
Качество комплектующих сомнению не подлежит, и надо заметить, что далеко не все они сходят с конвейера непосредственно самого концерна Toyota. В частности, производитель закупает автоматические коробки переключения передач у фирмы Aisin Warner (также японской), за многие годы отлично себя зарекомендовавшей в области производства «автоматов».
На протяжении довольно долгого времени концерн Toyota экономно и мудро закупал у Aisin Warner самые простые и классические модели, которые в течение десятилетий оставались в арсенале фирмы (правда, постоянно модернизируясь). Самыми прочными и надежными являются такие известные модели автоматических коробок, выпущенные Aisin Warner, как A40, A340, A140, «генетически» восходящие к классике – автоматам восьмидесятых. На просторах нашей страны о надежности этой серии АКПП до сих пор идет слава. В частности, в начале последнего десятилетия прошлого века российский Дальний Восток пережил настоящий бум, рынок был заполнен японскими автомобилями, а АКПП были явлением новым, и почти никто в нашей стране еще не имел с ними дела, - соответственно, о ремонте не могло идти речи. Но немало классических «автоматов» от Aisin Warner с той поры превосходно дожили до наших дней (порой - при пробегах автомобилей с ними свыше полумиллиона километров!) и до сих пор не просто «в строю», но и великолепно работают. Такие вот «неубиваемые» коробки предпочитал покупать знаменитый автомобильный концерн у производителя АКПП Aisin Warner. Однако, при всей прочности автоматов Toyota этих классических серий, не следует думать, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не будут нуждаться в ремонте. Другое дело, какой именно ремонт требуется такого рода АКПП Тойота, а он даже в сравнение не может идти с ремонтом архисложных и навороченных современных электронных коробок. Причина проста: в АКПП Toyota почти нечему приходить в негодность. Случаются проблемы с механической частью, в частности - разрушение планетарной передачи или фрикционов. Вызваны эти поломки бывают в подавляющем большинстве случаев банальным нарушением правил эксплуатации. А самой распространенной причиной нарушения работы АКПП A40, к примеру, оказывается обрыв провода, который управляет соленоидом, так что ремонт коробки A40 сводится к тому, чтобы срастить провод.
Что касается АКПП A140, то здесь ремонт чаще всего требуется из-за разрушения фрикционных пар и механического повреждения дифференциала, которое случается по простой причине – невнимательности водителя. Коробки передач Toyota двух серий - А130 и А140 – снабжены двумя раздельными системами смазки: отдельно обеспечивается смазкой сам «автомат», и отдельно – главный дифференциал. После того, как владелец автомобиля сольет масло из обоих сливных отверстий, он нередко элементарно забывает залить его снова в обе системы, или же заливает как в дифференциал, так и в автомат ATF, не учитывая, что дифференциал смазывается обычным вязким трансмиссионным маслом. От этого возникает банальное масляное голодание, которое и приводит «коробку» в ремонт. Если же обеспечить АКПП Тойота правильных уход, то необходимости в ремонте может не возникнуть даже при 600 тысячах километров пробега.
Точно так же выносливы и АКПП Тойота А340 и А440. Единственная ситуация, когда они терпят бедствие, - это на внедорожниках - Toyota Land Cruiser (так называемых «крузаках») или на Toyota Four Runner, - в том случае, если машины участвовали в долгом трофи по тяжелому бездорожью, да еще и при частой раскачке. Если же вы практикуете обычную езду, то с коробками Тойота А340 и А440 вряд ли что-то может случиться, чтобы их «угробить», надо очень сильно постараться.
Диагностика АКПП Тойота, о которых идет речь, не представляет ничего сложного и не требует дорогостоящего специального оборудования, - например, сканеров. Такой простотой диагностики мы обязаны все тому же консерватизму компании Aisin Warner, которая долго не переходила на полностью электронные коробки. Есть у этого и свои издержки: раз определенные неполадки не выявляются , как у более современных коробок, с помощью сканера, то для диагностики этих неисправностей у классических АКПП серий A40, A340, A140, А440 и так далее требуется полностью разобрать «автомат». Тойота не ограничивается, конечно, только этими сверхпрочными консервативными коробками. Начиная с серии А350 «автоматы» Toyota уже полностью управляются электроникой, как и все продвинутые АКПП. И тут уже, к сожалению, приходится признать, что надежность таких коробок – не высокая, а вполне средняя. С самими A350, впрочем, особых проблем нет, но вот АКПП U140F и U140H порой доставляют владельцам автомобилей много «головной боли» - при агрегировании с мощными моторами был зафиксирован не один случай разрушения планетарного ряда.
Общей бедой АКПП серий X40 является плохое включение или пропадание заднего хода. Причиной чаще всего оказываются слабоватые подшипники скольжения. В том случае, если эта проблема дает о себе знать (хотя раньше 200 тысяч километров пробега она обычно не возникает), следует незамедлительно озаботиться заменой подшипников, а то следующей бедой, которая на вас свалится, будет разрушение фрикционных тормозов. Из-за подшипников скольжения возникает и другая проблема – плохое включение повышающей передачи. Из всего сказанного можно сделать один простой вывод: ремонт АКПП Тойота в большинстве своем весьма надежны и начинают требовать ремонта только вследствие долговременной неправильной эксплуатации: после того, как за ними отсутствует должный уход (например, не обеспечивается своевременная замена масла, не проводится своевременная диагностика). Если обеспечить уход, диагностику, а к тому же обходиться по возможности без внедорожных трофи с раскачкой, «коробка» прослужит столько же, сколько и сама машина. По крайней мере, в старых сериях АКПП вы можете быть стопроцентно в этом плане уверены. А вот более «молодые» коробки – такие, как U140F, U140H и подобные, - могут и подвести в плане механики. Что касается сбоев в работе электроники, то тут уже проблемы у АКПП Тойота – общие со всеми прочими электронными АКПП. И чем больше электроники, тем, соответственно, сложнее диагностика, вариант «собрать-разобрать» уже не прокатит. Но и «вылечить» электронику, как правило, бывает легче, чем ликвидировать механическую поломку. Так что АКПП «Тойота» будут долго радовать автовладельца при соответствующей заботе с его стороны.
|
|