Типичные поломки АКПП Audi
|
Audi A4, A6, A8 < 3.0 литра 1995-2003, Audi Allroad до 2006 и ZF 5HP19
Основные проблемы с АКПП Ауди ZF 5HP19 как, впрочем, и с большинством других «автоматов» ZF, связаны с неправильным и несвоевременным обслуживанием. На ZF 5HP19 чаще всего проблемы возникают по следующему сценарию: - в коробке долго не меняют масляный фильтр или меняют масло не в установленные сроки или допускают перегрев коробки (буксование, движение с прицепом, движение на тросе, забитый радиатор) - возникает дефицит масла на втулке скольжения гидротрансформатора - в итоге втулку проворачивает, из коробки вытекает масло, без масла сгорают фрикционы. Понятно, что ремонт АКПП Ауди не будет дешёвым. В общем случае замены потребуют фрикционы, масляный насос и верхняя крышка гидротрансформатора. Иногда замены требует также и гидроблок.
Audi A4,A6 2000-н.в. и вариатор (мультитроник) 01J
Вариаторы для большинства отечественных автомобилистов – это настоящие «чёрные ящики». Отсюда и проблемы с обслуживанием, которые часто приводят к поломкам мультитроников. Причём, к поломкам по вине неправильного обслуживания. Часто применяют не ту рабочую жидкость, допускают перегрев вариатора, не обращают внимания на рывки при работе. Реже встречаются случаи естественного износа вариатора. В случае перегрева страдает обычно электронный блок управления, расположенный внутри коробки; в случае применения неправильного масла, при неправильной эксплуатации и при износе – цепь и конусы механической части вариатора. Рецепт ремонта АКПП один – замена повреждённых узлов, в том числе и цепи с конусами.
Audi A3 2006-н.в., Audi TT 2005-н.в. и TF-60SN
Типичные неисправности АКПП TF-60SN также связаны с недостаточным снабжением рабочей жидкостью, что возникает при несвоевременной её замене или при нарушении охлаждения автоматический коробки передач. По этим причинам проворачиваются втулки планетарной шестерни или ломается ступица «директа». Как следствие, прогретый автомобиль не едет или появляются пробуксовки и удары. Проблема достаточно серьёзная и практически всегда приводит к замене планетарных шестерён и гидроблока. Часто требуется и замена корпуса АКПП, который повреждается деталями коробки.
Audi A8 1996-н.в., Audi S8 1997-2003, Audi S6 2002 – н.в. и ZF HP24
ZF HP24 на автомобилях с мощными моторами демонстрирует вполне достойную надёжность. Основная проблема , связанная с этой АКПП – это естественный износ подшипника между ступицей и турбинным валом, из-за чего сгорают фрикционы в турбинном валу, реже встречается выход из строя гидроблока.
Проблема решается заменой подшипника турбинного вала, заменой «форварда», обгонной муфты, заменой или ремонтом гидротрансформатора и возможной заменой гидроблока.
|
|