|
Для обеспечения надежной работы шипованой шины
рекомендуется провести ее предварительную обкатку. Если ею пренебречь, уже к
концу первого дня энергичной езды часть шипов неминуемо потеряется. Более того,
по рекомендации финской фирмы «Турванасты», занимающейся разработкой и
производством шипов, шины после ошиповки лучше выдержать пару недель в тепле
(при 10-20°) – особенно важно, если шипы двух- и трехфланцевые. За это время
резина максимально затянет все зазоры и плотно охватит шипы.
Следующий важный момент – собственно обкатка. То, что с
первых километров не надо трогаться с пробуксовкой и тормозить юзом, знают,
наверное, многие. Шипы находят свои места только через 500-1000 км. Но мало
кому известно, что не следует обкатывать их за один присест. После первых
100-50 километров шипам лучше передохнуть хотя бы ночь, чтобы охватывающая их
резина «пришла в себя» и встала на место. Обкатанные в три-четыре приема, они
будут служить намного дольше.
Рекомендуется также следить за давлением в новых шинах, а
также за вероятным падением давления в шинах в моменты пикового снижения
температур зимой. Это позволит предупредить преждевременное выпадение шипов и
неадекватный износ протектора.
Некоторые специалисты рекомендуют повторную балансировку
шипованого колеса после прохождения им обкатки. Шипы склонны к усадке, что
изменяет параметры балансировки. Быть может, это покажется чрезмерной
процедурой, но в некоторых случаях она позволит избежать чрезмерного износа и
выпадения шипов.
Источник: exposhina.ru
|