ООО Автоузел - весь спектр запчастей для всех видов транспорта

ANGEL-AVTO.RU













+7-918-136-03-51



пн...сб: 09:00-20:00      
 


Поиск по артикулу
     
 

Корзина




Инфо для ломастера

Корневая категория / Шины

Уход за шинами

 

Правила эксплуатации шин стоило бы проходить в автошколе — настолько велико их влияние на безопасность. Тем более что существует одноименный документ (в сокращении АЭ 001-04), незнание которого не освободит от ответственности, в том числе за последствия ДТП. Увы, познания многих ограничиваются величиной «радиуса» (хотя R никакой не радиус, а конструкция шины — радиальная): чем больше, тем круче.

 

Производственная гимнастика 

Шины на автомобиле расположены неудобно, в самом низу — чуть что, приходится нагибаться. Осмотр с высоты собственного роста позволяет обнаружить лишь серьезно приспущенное колесо или … отсутствие оного (несмотря на рыночное изобилие, мелкие жулики не перевелись). Меж тем всякое, даже незначительное отклонение давления от нормы чревато неприятностями. Допустим, ускоренный износ шин, и повышенный расход топлива нынче волнуют не каждого («Гринпис» - не в счет!). А вот шаткое-валкое поведение машины на дороге и «гуляющий» тормозной путь вряд ли кому-то понравится! Так что еженедельные приседания полезны не только для здоровья, но и для кошелька.

Рекомендуемое давление найдете в инструкции по эксплуатации, а у иномарок — ещё и на стойке водительской двери. Но воспроизвести цифры на практике не так-то просто - бытовые манометры чаще всего безбожно лгут. Фирменный (например, такой, каким пользуются в автоспорте,) — неоправданно дорог, да и не везде сыщешь. Куда проще оттарировать тот, что есть, сравнив его показания с данными прибора, установленного в крупном шинном центре или на солидной заправке. Ведь по закону они подлежат регулярному метрологическому контролю и потому довольно точны.

Прочие требования по уходу за шинами могут показаться и вовсе кощунственными — в конце концов машина должна обслуживать хозяина, а не наоборот. Но и аргументы специалистов небезосновательны. Взять хотя бы традиционную схему перестановки колес — такая есть в любом учебнике по автоделу. С одной стороны, мероприятие ускоряет износ — на новом месте протектору предстоит вновь притираться к дороге. Так опытная хозяйка, экономя время, периодически поворачивает овощ на терке. С другой, — оно гарантирует равномерный износ всех покрышек, включая запаску. В этом и выгода: поскольку свойства шин будут изменяться синхронно, поведение авто останется привычным и предсказуемым. Кроме того, через три-пять лет нынешнюю модель покрышек наверняка снимут с производства, а переходить на новую надо, безусловно, комплектом. Впрочем, если вы ездите тек много, что шины для вас расходный материал, с перестановкой можно не связываться.

В том, что колеса следует тщательно балансировать, уже никто не сомневается. Вопрос лишь — когда. Обычно водители доверяют ощущениям: если руль не трясет (дисбаланс не превышает 30г), нечего беспокоиться. Но вибрации возникают и при куда меньших отклонениях, провоцируя износ не только шин, но и связанных с ними элементов конструкции. Поэтому балансировку колес имеет смысл контролировать регулярно. Дисбаланс, кстати, возникает и из-за грязи, налипшей на полке обода. Вот вам еще один повод демонтировать колесо — обычным «керхером» в эти закрома не добраться.

Столь же нелегко обнаружить опасные повреждения (грыжи, разрывы, порезы) на внутренней, не видимой сбоку поверхности шины. Ну не станет же солидный владелец лазить с фонариком под автомобиль!

Подытожим: через каждые 10 тыс. км колеса желательно снять с машины, вымыть, отбраковать, проверить балансировку и переставить по схеме. Список работ можно включить в очередное ТО или совместить с переоборудованием по сезону — кому как удобнее. Для тех, кто привык доверять специалистам: весь цикл в расчете на одно колесо в Москве обходится от 120 рублей.

Те, кому этих забот недостаточно, не пройдут мимо многочисленных препаратов «для очистки и восстановления цвета шин». Основная задача снадобья — вернуть колесам привлекательный внешний вид (в обещанной доп. защите от ультрафиолета современные шины не очень-то нуждаются). Важно не навредить: в пузырьке может оказаться как специальный состав с силиконовой основой, так и вредный для резины дешевый растворитель. Прежде чем покупать, тщательно изучите надписи на упаковке!

 

Теории относительности 

Срок службы шин, счастливо избежавших роковых повреждений, стандарт ограничивает износом протектора — для легковушек предельно допустимая величина составляет 1,6 мм. Этот экономически обоснованный показатель гарантирует безопасность в расчетных условиях, то есть при «правильной» езде с номинальной нагрузкой и соблюдением скоростного режима. Все же большинство производителей рекомендуют иметь «аварийный» запас, меняя летние шины с износом до 3 мм, а зимние — до 4 мм. Мнение авторитетное — стоит прислушаться.

Но и это не все. Шина, в отличие от электрической лампочки, стареет постепенно, накапливая усталость и … теряя заданные характеристики! Даже такие важные, как индекс скорости. Изготовители это знают, а потому не рекомендуют эксплуатировать шины более 10 лет. Особенно актуально это при покупке сильно подержанной иномарки — вряд ли продавец ради вашей безопасности раскошелится на новый комплект.

Свой срок службы есть и у шин типа Runflat — тех, что позволяют двигаться при потере давления. Здесь все просто — они живы, пока не повреждены либо не эксплуатировались в аварийном режиме. Но даже профильный специалист не в состоянии визуально (без демонтажа) оценить внутренние повреждения.

 

Жизнь взаймы 

Поломать, как известно, можно все что угодно, а вот починить, к сожалению, нет. Это относится и к покрышке — из соотношения цена/качество ремонта (читай — безопасность) целесообразным следует признать только устранение прокола. Хотя современные технологии позволяют ликвидировать и более серьезные повреждения — информационные таблицы на сей счет есть в любом уважающем себя шиномонтаже. В нюансы углубляться, пожалуй, не стоит, но кое-что советуем запомнить. Так, вопреки уверениям некоторых горе-мастеров, и закачанный в полость шины герметик, и вставленный в прокол резиновый жгут - всего-навсего временные меры, чтобы без потерь добраться до ремонтной мастерской. Постоянную «пломбу» (в данном случае — грибок) можно поставить лишь после демонтажа шины с обода. При обратной сборке не забудьте заменить вентиль колеса новым. Работа копеечная, зато повысите надежность системы, исключив слабое звено.

 

Вниманию владельцев шипованных шин 

• Новые шины необходимо обкатать при скорости не более 70 км/ч в пределах 800-1000 км, стараясь избегать резких маневров.

• Не стоит долго ездить по чистому, тем более теплому асфальту. Максимальная скорость не должна превышать 90% величины, определенной индексом скорости.

• При перестановке шин, в том числе ненаправленных, нельзя изменять направления их вращения.

• Регулярно очищайте протектор от твердых предметов (стекол, камней, гвоздей и т.д.)

• Шипованные шины необходимо менять комплектом — 4 шт. на автомобиль

 

Источник: "За рулём", №12 (918) декабрь 2007




Контакты   |   Доставка и оплата   |   Запрос на запчасти   |   Инфо для ломастера   |   Производители запчастей
Поделиться:
Яндекс.Метрика   












Работает на: Amiro CMS