|
Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды для бензиновых двигателей серии (BR) 100 и дизельных двигателей серии 600
Класс вязкости масла по SAE | Минимальная температура, °C | Максимальная температура, °C | 0W-30 | ниже -30 | выше +30 | 0W-40 | ниже -30 | выше +30 | 0W-50 | ниже -30 | выше +30 | 5W-30 | ниже -30 | выше +30 | 5W-40 | ниже -30 | выше +30 | 5W-50 | ниже -30 | выше +30 | 10W-30 | -20 | +30 | 10W-40 | -20 | +30 | 10W-50 | -20 | +30 | 10W-60 | -20 | +30 | 15W-40 | -15 | выше +30 | 15W-50 | -15 | выше +30 | 20W-40 | -5 | выше +30 | 20W-50 | -5 | выше +30 |
Температура наружного воздуха, °C | -40 | -30 | -20 | -10 | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | Легковые автомобили, автомобили повышенной проходимости, промышленные двигатели из области легковых автомобилей. Бензиновые двигатели и дизельные двигатели, кроме OM 615, 616, 617, 617A, 621 | | | | 5W-30 | | | | | | | | | 0W-40, 5W-40, 50 | | | | | | | | | | | 10W-30 | | | | | | | | | | | 10W-40, 50, 60 | | | | | | | | | | | | 15W-40, 50 | | | | | | | | | | | | | 20W-40, 50 | | | | | | Дизельные двигатели OM 615, 616, 617, 617A, 621 | | | | 5W-30 | | | | | | | | | | | | | | | | | 5W-40, 50 | | | | | | | | | | 10W-30 | | | | | | | | | | | | | | | | 10W-40 | | | | | | | | | | | | | | 15W-40, 50 | | | | | | | | | | | | | | | 20W-40, 50 | | | | | | | | | | 10W1) | | | | | | | | | | | | | | | | | | 20W/20 | | | | | | | | | | | | | | | | | 20W-30 | | | | | | | | | | | | | | | 30 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 40 | | | | | |
1) За исключением двигателя OM 617 A
Предельные температуры для классов SAE следует рассматривать как ориентировочные, которые можно кратковременно превышать или занижать.
Для двигателей Mercedes-Benz, согласно спецификации Blatt 223.2, к применению допускаются только апробированные масла, которые прошли дополнительные испытания на соответствие требованиям спецификаций (Betriebstoffvorschriften):
- для бензиновых двигателей серии 100 - Blatt 229.1;
- для дизельных двигателей серии 600:
- с турбокомпрессором (ATL) - Blatt 228.5, 229.1.
- без турбокомпрессора (ATL) - Blatt 227.1, 228.1, 228.3, 228.5, 229.1.
Апробированные масла включены поименно в списки допускаемых к применению материалов.
Требования по интервалу замены масла:
- бензиновые двигатели:
- модели выпуска до 1979 г. - 7500 км или 6 мес.;
- модели выпуска с 1980 г. - 10000-15000 км или 12 мес.;
- дизельные двигатели:
- модели выпуска до 1979 г. - 5000 км или 6 мес.;
- модели выпуска с 1980 г. - 10000-15000 км или 12 мес.
Mercedes-Benz издает свои "Предписания по используемым материалам" (Betriebsstoffvorschriften). В число этих материалов входят моторные масла, трансмиссионные масла, консистенционные смазки и др. Апробированные моторные масла должны соответствовать требованиям спецификаций (называемыми листами - нем. Blatt, англ. Sheet) и заносятся в списки допущенных к применению.
Существующие спецификации: | Лист 226.0/1 | - сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува; - короткий интервал замены масла; - масло должно соответствовать ССМС PD1; - дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками; | Лист 226.5 | - всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1; | Лист 227.0/1 | - сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; - продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; - базовые требования - АСЕА Е1-96; | Лист 227.5 | - требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях; - проверена совместимость с эластомерными прокладками; | Лист 228.0/1 | - сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей Mercedes-Benz; - продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; - базовые требования - АСЕА Е2; - должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; | Лист 228.2/3 | - сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1; - кроме того, удлинен интервал замены масла; - применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; - базовые требования - АСЕА Е3, дополнительные требования - проведены испытания в двигателях Mercedes-Benz и продолжительные дорожные испытания; - должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; | Лист 228.5 | - вступил в силу с 1996 года; - масла EHPD для двигателей Euro 2 и Euro 3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива; - базовые требования - АСЕА Е4; | Лист 229.1 | - включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600; - базовые требования - АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3; - вязкости SAE XW-30 и SAE 0W-40 для АСЕА А3 плюс В3; | Лист 229.3 | - включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г.; |
Требования к моторным маслам
Спецификации MB | Интервал замены | ACEA | Дополнительные требования | MB 229.1 | 15000-30000 km Средний = 22000 | A2/B2 или A3/B3 | - | MB 229.3 | 20000-40000 km Средний = 30000 | A3/B3/B4-02 | ЭТ>1%, S<0.5%, Cl<0.01% | MB 229.5 | 25000-50000 km 1-3 года | A3/B3/B4-02 | ЭТ>1.7%, S<0.5%, Cl<0.005%, P<0.11%, Cs<1.5% + полевые испытания
Стоимость программы: 2000000 € | MB 229.31 | 25000-50000 km 1-3 года | A3/B3/B4-02 | ЭТ>1%, TBN<6, S<0.2%, Cs<0.8%, P<0.08%, Cl<0.005% |
Спецификации Mercedes-Benz для моторных масел
Показатели | Спецификации | 227.0/.1 | 228.0/.1 | 228.2/.3 | 228.5 | 229.1 | Вязкость | Одно-/всесезонное | Всесезонное | Уровень качества по ACEA | B2-96,E1-96 | B2-96, E2-96 | B2-96, E3-96 | B2-96, E4 | A2 или A3-96 плюс В2 или В3, В3-96 | Тип двигателя | NAD | TCD | TCD | TCD | PCG, PCD | OM 602, CEC-L-51-T-95 | Оценка чистоты поршня, баллы | >=20 | >=22 | >=24 | >=26 | >=20 | Полирование цилиндров, % | <=7 | <=6 | <=4,5 | <=3 | <=7 | Износ цилиндра, мкм | <=12 | <=11 | <=10 | <=10 | <=12 | Износ кулачка, мкм | <=30 | <=29 | <=28 | <=28 | <=30 | Расход масла, мг | <=10 | <=10 | <=10 | <=10 | <=10 | Оценка объема шлама, баллы | >=8,8 | >=8,9 | >=8,9 | >=9 | >=8,8 | Увеличение вязкости, % | <=90 | <=80 | <=70 | <=60 | <=90 | OM, CEC-L-42-A-92 | Полирование цилиндров, % | <=14 | <=8 | <=2,5 | <=1 | - | Оценка чистоты поршня, баллы | >=24 | >=31 | >=35 | >=50 | - | Износ цилиндра, мкм | <=8 | <=7 | <=6 | <=3 | - | Оценка объема шлама, баллы | <=9 | <=9 | <=9,5 | <=9,5 | - | Расход масла, мг | <=25 | <=18 | <=12 | <=10 | - | OM 441LA EURO II, CEC-L-52-T-97 | Оценка объема шлама, баллы | - | - | - | >=9 | - | Оценка чистоты поршня, баллы | - | - | - | >=40 | - | Оценка отложений, баллы | - | - | - | <=3 | - | Оценка износа, баллы | - | - | - | <=2,5 | - | Полирование цилиндров, % | - | - | - | <=2 | - | Износ цилиндра у 1-го кольца, мм | - | - | - | <=0,008 | - | Залегание 2-го кольца | - | - | - | <=1 | - | Расход масла г/ч | - | - | - | <=100 | - | M 111, CEC-L-53-T-95 | Оценка объема шлама | - | - | - | - | RL 140+2 | Износ кулачка, мкм | - | - | - | - | <=5 |
Требования к трансмиссионным маслам и гидравлическим жидкостям Общие указания по трансмиссионным маслам, на основании листа-спецификации MB Blatt 231.1, 234
Спецификации трансмиссионных масел | Агрегат | Класс SAE | № листа | Механическая КПП | - | 235.10 | Передний дифференциал (4Matic) | 85W-90, 90 | 235.0, 235.7 | Задний дифференциал (обычный) | 85W-90, 90 | 235.0, 235.2, 235.7 | Дифференциал ограниченного скольжения | 90, 85W-90 | 235.3, 235.7 | Рулевое управление без усилителя | 85W-90, 90 | 235.0 | Спецификации жидкостей ATF | Механическая КПП | ATF | 236.2, 236.61) | Автоматическая КПП без GKUB4) | ATF | 236.1, 236.6, 236.7, 236.82), 236.9, 236.10, 236.81 | Автоматическая КПП c GKUB4) | ATF | 236.10 | Передний дифференциал (4Matic) | ATF | 235.0, 235.7 | Задний дифференциал (обычный) | ATF | 235.0, 235.7 | Раздаточная коробка (4Matic) | ATF | 236.6 | Рулевое управление L 075 Z | ATF | 236.3 | Рулевое управление с гидроусилителем | ATF | 236.3 | Автомобили повышенной проходимости | Мосты | 85W-90, 90 | 235.0 | Рулевое управление без усилителя | 85W-90, 90 | 236.3 | Рулевое управление с гидроусилителем | ATF | 236.3, 236.6, 236.7 | Механическая КПП | ATF | 236.2 | Раздаточная коробка | 80, 80W, 80W/85W3) | 235.1 |
Примечание:
1) - За исключением GL 76/30-5, GL 275 E;
2) - Только для арктического климата;
3) - Жаркие зоны: SAE 90, 85W-90;
4) - GKUB - регулируемое сцепление для блокировки гидротрансформатора
Рекомендации по применению гидравлических жидкостей, на основании листа-спецификации MB Blatt 340
Спецификация (MB Blatt No.) | Масло | Агрегат | 342.0 | Гидравлическое масло | Гидравлическая система комфорта - жескость подвески, (Typ 600) | 343.0 | Гидравлическое масло | Регулировка дорожного просвета Гипневматическая подвеска | 344 | Гидравлическое масло для централизованной системы смазки | Рулевое управление и регулировка дорожного просвета |
Требования по интервалу замены масла на основании листа-спецификации MB Blatt 041 (1.0, 1.1)
Бензиновые двигатели | Типы двигателей | 7500 км | M 100 6,3, M 114, M 115, M 130, M 180 | 10000 км | M 102, M 103, 103.984, M 110, M 111, M 116, M 117, M 119, M 120, M 123 | 15000 км | M 100 6,9, M 1023), M 1033), M 1043), M 1113), 119.960/70/713) | Дизельные двигатели | Типы двигателей | 10000 км | OM 601, OM 602, OM 602 A, OM 603, OM 603 A, OM 615, OM 616, OM 617, OM 617 A | 15000 км | OM 6013), 603.913), OM 6043), OM 6053), OM 6063) |
3) Для классов C, E и S, начиная с 1.7.93 г.
Примечание: Для всех двигателей при тяжелых рабочих условиях уменьшить интервалы для замены масла вдвое.
|