ООО Автоузел - весь спектр запчастей для всех видов транспорта

ANGEL-AVTO.RU













+7-918-136-03-51



пн...сб: 09:00-20:00      
 


Поиск по артикулу
     
 

Корзина




Инфо для ломастера

Корневая категория / Масла

Масла.Выбор.Обзор

 Только на первый взгляд выбор моторного масла — не заслуживающая особого внимания мелочь. Но тут все не настолько тривиально, как кажется на первый взгляд. Сможете ли вы навскидку ответить на вопрос: можно ли лить «синтетику» в пожилой двигатель? Или: допустимо ли применять недорогую «минералку» в современном и мощном моторе? Ответы на эти вопросы не очевидны, и требуют достаточно вдумчивого изучения предмета.
Существует множество видов моторных, различаемых как по принципу производства (минеральные, синтетические, полусинтетические и гидрокрекинговые), так и по вязкости и эксплуатационным свойствам. Чтобы не запутаться в этом многообразии и выбрать подходящее масло, обычно советуют обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. Обычно производитель указывают, какими характеристиками должно обладать масло для двигателя вашего авто.
Конечно, нужно стремиться подобрать масло, по своим свойствам максимально близкое к рекомендуемому, но при этом важно ориентироваться и на конкретный мотор. Нужно учитывать тип и поколение двигателя, условия эксплуатации автомобиля, и степень износа мотора.
Любое моторное масло состоит из «основы» (базового масла) и растворенного в нем пакета присадок. Основа, по роду исходного сырья, может быть либо нефтяной (минеральной), либо синтетической.
При прямой перегонке мазута из него выделяются масляные фракции с низкой вязкостью. Такие минеральные основы называются дистиллятными. «Основы» повышенной вязкости получают из гудрона и полугудрона. Эти масла называются остаточными. Для получения базового масла с заданным уровнем вязкости дистиллятные и остаточные основы смешивают в определенных пропорциях.
Сейчас все большее распространение получают масла на синтетической основе — диэфирные, полиалкиленгликолевые, фторуглеродные, силиконовые и другие. Они выполняют те же функции, что и минеральные, но делают это на более высоком качественном уровне. У синтетических масел более низкая чем у минеральных температура застывания (-50°, -60°C) и очень высокий индекс вязкости. «Синтетика» при температурах свыше 100°C не становится слишком текучей. Благодаря этому масляная пленка, разделяющая поверхности трения, не разрушается в экстремальных тепловых режимах.
К прочим достоинствам синтетических масел относят малую склонность к образованию нагаров и лаков (прозрачных очень прочных малорастворимых отложений). Кроме того, синтетические смазки, по сравнению с минеральными, меньше испаряются и угарают во время работы двигателя. Синтетика требует минимального количества загущающих присадок, а особо высококлассные её сорта не требуют таких добавок вообще.
Все эти свойства синтетических масел способствуют снижению общих механических потерь в двигателе и уменьшению износа деталей. Кроме того, их ресурс превышает ресурс минеральных смазок в 5 и более раз — существует «синтетика», которую можно менять через 50 тыс. км пробега. Одно плохо в синтетических маслах — они в 3–5 раз дороже минеральных. Из-за этого производители масел выпускают полусинтетические масла. Для этого в минеральное масло вводят 25–50% синтетики. И по своим качествам и по цене полусинтетика находится между синтетикой и минеральными маслами. Где именно — зависит от количества синтетической составляющей. Современные двигатели таковы, что применение масел, не содержащего никаких присадок вообще, для них смерти подобно. По этой причине все современные моторные масла содержат в своем составе пакет присадок, объемная доля которого может достигать 20% . Более 90% мирового рынка присадок для моторных масел контролируется несктолькими фирмами-гигантами: «Lubrizol», " Infineum», «Oronite» и «Afton».
Моторное масло должно сохранять свои вязкостные свойства в определенном диапазоне температур и при конкретных условиях эксплуатации. Большинство масел сейчас всесезонные, но при большом желании можно выбирать отдельные масла для зимы и для лета.
Соблюдение рекомендации производителя в части использования моторного масла -гарантия того, что двигатель автомобиля будет исправно работать.
Если рекомендуется масло 10W-40, то залить 10W-50, в принципе, можно, но помните, что оно будет более вязким при высоких температурах, то есть на прогретом двигателе. Это может обернуться недостаточным смазыванием тех или иных узлов мотора, и как следствие — повышенным расходом топлива и износом двигателя в целом. Использование масла 15W-40 может привести к затруднениям при пуске двигателя в морозы. Но если даже зимой минимальная температура не опускается ниже -5 градусов Цельсия использование такого масла допускается.
Вообще говоря, использование моторного масла намного более вязкого, чем рекомендовано, чревато нежелательными последствиями. Оно будет хуже прокачиваться масляным насосом по системе смазки. Такой режим функционирования двигателя называется «масляное голодание». Если же взять более текучее масло, чем рекомендует производитель, то следствием этого будет повышенный износ — ухудшение смазывания и повышенный риск утечки масла через не рассчитанные на такое издевательство уплотнения. Исходя из подобных соображений автопроизводитель указывает некие средние значения класса вязкости по SAE, а порой ещё и приводит поправки на конкретные условия эксплуатации.
При выборе сезонного масла ориентируемся на рекомендации производителя и делаем поправку на климат. Зимнее масло должно обеспечивать запуск двигателя в холодное время года, следовательно, хорошо прокачиваться по системе смазки при низких, чаще всего, отрицательных температурах. Оптимальным с этой точки зрения можно считать масло класса вязкости 0W, оно сохраняет лучшую текучесть при низких температурах. Также при выборе масла, нужно ориентироваться на условия эксплуатации, хранения. Когда автомобиль ночует в теплом гараже, и холодный пуск в -30 ему не грозит, можно заливать масло не SAE 0W, а более вязкое.
При выборе «летнего» масла упор делается на способность масла сохранять вязкость и хорошо смазывать и охлаждать трущиеся детали двигателя при высокой температуре. Это предотвращает усиленный износ и снижает вероятность перегрева и заклинивания двигателя в жару и в пробках. Производители автомобилей рекомендуют обычно класс 40 — среднее по характеристикам масло для средней полосы России, Европы. В тяжелых условиях эксплуатации, например, в экваториальных и тропических областях рекомендуется использование масел с «летним» классом 60.
Сезонное масло сейчас встречается редко, и производители рекомендует его использование только в качестве временного варианта. В большинстве же случаев рекомендуется использование всесезонных моторных масел с индексами 10W-40 или 5W-30.
Смешивать разные масла не рекомендуется по причине возможной их несовместимости. Многие машины сегодня в целях экономии на стоимости топлива оснащаются газобаллонным оборудованием. Кроме того, что природный газ существенно дешевле бензина, он позволяет увеличить пробег между заменами масла в полтора-два раза, за счет того, что в нем отсутствует «жидкая составляющая», приводящая к изменению свойств моторного масла. Для использования в таких двигателях лучше выбрать масло с «летним» классом повыше (например, SAE 50).
Важно знать, что в различное время своего жизненного цикла мотору требуется различное масло. Так, для обкатки двигателя, когда детали «притираются», на заводе заливается специальное масло, менять которое не рекомендуется до определенного срока. Обычно это не самое лучшее масло, однако в него добавляют специальные присадки, которые улучшают приработку деталей. В период обкатки лучше применять менее качественное масло, в том числе минеральное — это способствует лучшей приработке, чем на хорошей «синтетике», поскольку обеспечивается большее трение.
После обкатки наступает время переходить на более качественное по вязкости и температурной устойчивости масло — это продлит ресурс двигателя. Далее, придется снижать характеристики моторного масла, поскольку при большом износе расход менее вязкого масла будет неуклонно увеличиваться из-за протечек.
Таким образом, вязкость выбираемого масла должна соответствовать не только рекомендациям производителя и условиям эксплуатации, но и состоянию мотора: чем сильнее изношен двигатель, тем более вязкое масло придется.
Кстати
Все присадки, входящие в состав моторного масла, как правило, поставляются в виде сбалансированного пакета. В нем соотношение компонентов четко фиксировано и проверено на совместимость. Именно по этой причине большинство производителей техники и смазочных материалов категорически запрещают пользователям лить дополнительные присадки в масла. Разработка нового пакета присадок часто занимает не один год и может стоить несколько миллионов долларов. Пакеты присадок смешивают по определенной рецептуре с базовыми маслами. Каждая присадка, подобно лекарству, оказывает не только прямое действие, но дает и побочные эффекты. Некоторые присадки сильно влияют друг на друга. Иногда с взаимоуничтожающим результатом. Поэтому подбор пакета — дело тонкое. Стремясь избежать мороки с этой «алхимией» производители пытаются создавать единую присадку на все случаи жизни. В какой-то мере это удается. Появляются и находят применение многофункциональные, или комплексные присадки. Например, вещество с непроизносимым названием «диалкилдитиофосфат» цинка или бария обладает свойствми противоизносных, противоокислительных, противокоррозионных и моющих присадок.
Классификация вязкости масла по SAE
Вязкость масла — это одна из основных его характеристик. От нее зависит в первую очередь легкость холодного пуска в морозы. Данная спецификация является международным стандартом и применяется повсеместно. Она определяет три рода моторных масел по вязкости: зимнее, летнее и всесезонное.
Зимнее масло обозначается литерой «W» и числом перед ней (от англ. «winter» — зима): SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
Летнее масло обозначается просто числом: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонное, — это комбинация обозначений летних и зимних видов, например, часто используемые SAE 5W30, SAE 10W-40.
Классификация моторных масел по API (American Petroleum Institute — Американский институт нефти) имеет две категории масел: «S» (service) и «С» (commercial). Для бензиновых двигателей предназначены масла категории «S», а для дизельных, соответственно — категории «C». В условных обозначениях на этикетке имеется двухбуквенный шифр: первой будет «S» или «C», вторая буква латинского алфавита обозначает качества моторного масла — чем дальше от начала алфавита, тем лучше масло. Устаревшие на сегодня классы масел (SA, SB, SC, SD, SF — для бензиновых и CA, CB, CC, CD — для дизельных) на сегодня встречаются крайне редко, а с маркировкой «A», «B» вообще не производятся.
Если на этикетке нанесено сразу обе маркировки (SJ/CH-4), значит масло может применяться и в бензиновых, и в дизельных двигателях. Кроме этого в классификации используется маркировка EC1, EC2. Ими обозначают масла с энергосберегающими свойствами. Чем больше цифра, тем выше процент экономии топлива.
Классификация моторных масел по ACEA (Ассоциация Европейских производителей автомобилей), появившаяся в 1996 году более полно характеризует области применения моторных масел и уделяет больше внимания противоизносным свойствам масел. Масла маркируются буквой (А — для бензиновых двигателей, В и Е — для дизельных) и цифрой. Чем последняя больше, тем выше характеристики масла. Через дефис указывается год утверждения или изменения спецификации. Начиная с 2004 года в ACEA появился новый класс масел C, подходящий для использования и в бензиновых, и в дизельных двигателях.
Statoil LazerWay C3 5W-40 полностью синтетическое моторное масло с большим сроком службы для новых автомобилей с фильтром частиц, устанавливаемых согласно требованиям Euro-4. Снижает расход топлива и обеспечивает хорошую смазку при холодном запуске, а также при больших нагрузках и высокой температуре двигателя.
ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W-40 — полностью синтетическое всесезонное моторное масло премиум-класса. Предназначено для самых современных высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей с наддувом легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков. Комплекс «Новая формула» обеспечивает «интеллектуальную защиту» двигателя, активируя соответствующие компоненты при разных условиях работы. При низких температурах окружающего воздуха активируются «холодные» компоненты, способствующие легкому пуску двигателя. При предельных нагрузках и экстремально высоких температурах в двигателе активируются «горячие» компоненты, поддерживающие вязкость масла на требуемом уровне.
Ttotal Quartz 9000 Future 5W-30 — всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, созданное по современной гидросинтетической технологии. Превосходит наиболее строгие требования современных производителей бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей выпуска младше 2000 модельного года. Рекомендуется для турбированных, мультиклапанных двигателей и двигателей с прямым впрыском. Может применяться в сложных условиях эксплуатации и в любое время года. Совместим с двигателями, оборудованными системами каталитического дожига, работающие на неэтилированном бензине или сжиженном газе.
Высококачественный смазочный материал для бензиновых и дизельных двигателей легковых авто Elf Exellium NF 5W-40 изготовлен с применением синтетической технологии. Рекомендуется для всех бензиновых двигателей (многоклапанных, турбированных, с каталитическим конвертором или без него), а также любых дизельных (с турбонаддувом или без). Подходит для всех типов эксплуатации, в том числе, и для тяжелых условиях. Этот смазочный материал специально проектировался под требования производителей двигателей, предусматривающих увеличенный интервал замены масла.
Swd Rheinol Synergie Racing 5W-50 — всесезонное полностью синтетическое моторное масло. Отличается высокой степенью стабильности в условиях экстремальных нагрузок. Используется всесезонно, для различных моделей бензиновых и дизельных двигателей, легковых автомобилей, микроавтобусов и малых грузовиков. Высокоэффективно для спортивных полноприводных автомобилей и внедорожников.
Shell Helix Ultra Extra 5W-30 — новая высокотехнологичная разработка «Shell». Полностью синтетическое моторное масло, которое подходит для новых типов бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, отвечающих нормам Евро 4 и оснащенных каталитическими конвертерами и сажевыми фильтрами. Может использоваться для автомобилей с увеличенным интервалом замены масла — 30000 км или два года, согласно рекомендациям автопроизводителя. Активные моющие присадки не только предотвращают образование отложений в двигателе, продлевая его ресурс, но и способны вернуть двигателю прежнюю чистоту.
Моторное масло Optimal Synth SAE 5W-40 поставляет на отечественный рынок немецкая «Liqui Moly». Масла этой серии вобрали в себя все лучшие свойства благодаря оптимально подобранному сочетанию компонентов. Масла новой серии превосходят допуски крупнейших автопроизводителей, а также имеют хорошие вязкостные и температурные свойства. Масло имеет пониженный расход на угар, и низкую температуру замерзания. Подходит для высокофорсированных двигателей и длительных интервалов замены.
Kendall GT-1 Full Synthetic 0W-20 Motor Oil — высококачественное, синтетическое моторное масло, обеспечивающим максимальную защиту для легковых автомобилей, грузовиков малой грузоподъемности и спортивных автомобилей, работающих при экстремальных температурах или в тяжелых условиях эксплуатации. Разработано на основе синтетических базовых масел. Продукт стоек к окислению, термически стабилен при высоких температурах. Обладает пониженной летучестью и хорошей низкотемпературной прокачиваемостью.
Gulf Tec Plus 10W-40 — высококачественное полусинтетическое моторное масло для легковых автомобилей. Благодаря усовершенствованному пакету присадок подходит для всех типов легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, как атмосферными, так и турбированными. Рекомендуется для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных условиях, таких как городской цикл и скоростная езда по автомагистрали.
Spectrol Galax 5W-50 SM/CF — полностью синтетическое моторное масло. Применяется в современных высокофорсированных бензиновых или дизельных двигателях с непосредственным впрыском, наддувом, одной или двумя турбинами. Моторное масло разработано для всесезонного использования в различных климатических зонах. Обеспечивает защиту двигателя при высоких температурах и способствует быстрому пуску при низких. Подходит для тяжелых условий эксплуатации и высоких скоростей.
Luxe LUX 10W-40 — универсальное полусинтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей с наддувом и без него, работающих в широком диапазоне условий эксплуатации. Эффективная композиция присадок надежно защищает от износа, обеспечивает чистоту двигателя, препятствуя образованию нагара и отложений. Имеет хорошие антиокислительные и диспергирующие свойства. Обладает хорошей прокачиваемостью при низких температурах, что обеспечивает быстрое смазывание деталей двигателя при холодном запуске.
TНК Magnum Semisynthetic 10W-40 — серия полусинтетических моторных масел, предназначенных для бензиновых и дизельных двигателей современных зарубежных легковых автомобилей, включая двигатели с турбонаддувом. Изготавливается на основе смеси минеральных и синтетических баз с использованием патентованных импортных технологий и компонентов. Обеспечивает отсутствие высокотемпературных и низкотемпературных отложений в двигателе. Способствует эффективному охлаждению деталей двигателя и защите от перегрева. Имеет улучшенные антипенные свойства, что значительно снижает риск образования пены в системе гидропривода клапанов.
Hessol Super Leichtlaufol 10W-40 — топливосберегающее полусинтетическое моторное масло с хорошими антифрикционными свойствами.
Подходит для любого современного двигателя большой мощности. Продукт пригоден для всех современных легковых автомобилей и грузовиков малой грузоподъемности с бензиновыми и дизельными двигателями.
Хорошие пусковые качества и низкая испаряемость гарантируют экономию топлива и масла. Высокая защита от износа обеспечивает длительный срок службы двигателя. Хорошая термическая и окислительная стабильность препятствуют образованию шлама.
Новый ZIC A+ первым среди импортных полусинтетических масел на российском рынке получил допуск высшей категории качества SM/CF по американской классификации API, также допуски A3/B3/B4/C3 по европейской классификации ACEA.
Корпорация SK Energy является крупнейшим в мире производителем базовых масел Группы 3 (около 50% коммерческих поставок на мировой рынок), которые используются для изготовления лучших синтетических и полусинтетических масел.
Благодаря использованию базовых масел высокогоуровня и пакета высококачественных присадок, новое поколение ZIC A+ отличается высокой антиокислительной стабильностью, улучшенными противоизносными свойствами и низкой испаряемостью.
Новый ZIC A+ относится к классу масел с ограниченным содержанием зольных элементов, фосфора и серы и отвечаем требованиям категории ACEA C3 для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов с системами нейтрализации отработавших газов.
Mobil 1 New Life — синтетическое моторное масло, которое идеально подходит для новых автомобилей и автомобилей с пробегом в хорошем состоянии. Обеспечивает максимальные эксплуатационные характеристики двигателя. Разработано с учетом последних достижений двигателестроения. Соответствует последним спецификациям автопроизводителей. Обеспечивает максимально быструю защиту при холодном пуске и повышенную экономию топлива. Сохраняет эксплуатационные свойства при продленных интервалах замены масла.
Полусинтетическое масло GT Oil Premium RV 5W-40 разработано для увеличения срока службы двигателя. Комплекс присадок и прочность масляной пленки гарантируют эффективную защиту двигателя при работе с большими нагрузками. Обеспечивает увеличенный срок замены, высокую работоспособность при длительном сроке эксплуатации и экономию топлива. Предотвращает образование лаковых отложений и нагара. Хорошая прокачиваемость защищает двигатель от износа и делает легким пуск при низких температурах.
Durone E Synthetic 10W-40 — синтетическое всесезонное масло для тяжёлых условий эксплуатации в условиях критических температур окружающей среды. Обладает высокой стабильностью к окислению, которая определена стандартами для малотоксичных двигателей, отвечающих стандартам 2007года. Обладают повышенными свойствами диспергирования сажи, в соответствии с последними требованиями к двигателям с фильтрами твердых частиц, малой токсичностью выбросов.
Роснефть Maximum diesel 10W-40 — высококачественнoе всесезонное моторное масло, предназначенное для использования на любых типах дизельных двигателей. Изготовлено на основе с использованием многофункционального пакета присадок зарубежных производителей. Соответствуют самым жестким отечественным и мировым стандартам качества. Подходит для применения на автомобилях, работающих в тяэелых условиях.
Источник: http://www.automania.ru



Контакты   |   Доставка и оплата   |   Запрос на запчасти   |   Инфо для ломастера   |   Производители запчастей
Поделиться:
Яндекс.Метрика   












Работает на: Amiro CMS