ООО Автоузел - весь спектр запчастей для всех видов транспорта

ANGEL-AVTO.RU













+7-918-136-03-51



пн...сб: 09:00-20:00      
 


Поиск по артикулу
     
 

Корзина




Инфо для ломастера

Корневая категория / Масла

Нужно ли промывать двигатель?

Промывать или не промывать двигатель при замене масла — спор бесконечный, и возник, видимо, вместе с появлением самих промывочных средств. Одни говорят, что промывать двигатель нужно обязательно — как иначе очистить его от всевозможных вредных отложений? Другие уверяют, что делать этого ни в коем случае нельзя — ведь отработанное масло вместе с растворенной в нем грязью и моющими присадками, оставшееся в двигателе после замены, значительно снижает ресурс нового масла и буквально «портит» его. И все-таки, промывать двигатель или нет? 

Однозначного ответа на этот вопрос, конечно, нет, иначе и самого спора бы не было. Нельзя сказать, что двигатель нужно промывать всегда в обязательном порядке или что, наоборот, промывочных масел стоит избегать, как чумы — все зависит от конкретной ситуации. 

Для начала стоит разобраться, как и чем можно промывать двигатель? В общем-то, вариантов не так уж и много — для промывки двигателя используют либо специальные промывочные масла, либо так называемые, «пятиминутки», то есть набор концентрированных моющих присадок, которые добавляют в уже отработанное масло. 

Способ применения промывочных масел и малообъемных промывок похож — после заливания их в двигатель, его оставляют работать на 10-15 минут на холостых оборотах (ни в коем случае не в условиях повышенных нагрузок), а потом сливают и заменяют новым чистым маслом. Разница только в том, что перед тем как залить промывочное масло, отработанное и загрязненное масло предварительно сливается, а малообъемные «пятиминутки» заливают в старое масло. На практике же, это небольшое отличие в применении оборачивается существенной разницей в результате. 

Дело в том, что «пятиминутки» это, по сути, концентрированный состав агрессивных моющих присадок, задача которых очистить двигатель, растворив загрязнения в масле — но старое отработанное масло не может растворять в себе бесконечное количество шламов, а значит и не сможет нормально вывести загрязнения из двигателя. В результате получаем плохо очищенный двигатель, а в не сливаемом остатке масла – смесь из ставшего очень грязным отработанного масла и агрессивных моющих присадок, которая потом смешается с новым маслом. А это неизбежно отразится на его свойствах — не только сократит ресурс работы свежего масла, но может и значительно изменить его свойства. Поэтому использовать «пятиминутки» для промывки масла не рекомендуется вообще. 

С промывочным маслом история другая: все-таки для промывки в двигатель мы заливаем чистое масло, отличающееся от обычного моторного масла только составом присадок. Хорошее промывочное масло точно так же изготавливается из качественных базовых масел, но еще должно содержать присадки, необходимые не только для разрушения отложений, но и для их эффективного выведения, а также присадки, защищающие двигатель от коррозии и износа. Вреда использование качественного промывочного масла не принесет, поэтому применять его для промывки двигателя можно хоть постоянно. 

Двигатель можно не промывать. В некоторых случаях можно обойтись и без промывания двигателя. Например, при постоянном использовании качественного полусинтетического или синтетического моторного масла одного и того же производителя, промывать двигатель нет никакой необходимости. Хотя некоторые автолюбители советуют в таком случае периодически выполнять своего рода промывку используемым маслом — то есть, время от времени производить замену масла несколько раньше срока. В таком случае очищение двигателя дополнительными средствами вовсе не понадобится. 

Двигатель обязательно нужно промыть. В определенных ситуациях избегать промывания двигателя определенно не стоит, например, при покупке подержанного авто — неизвестно, что в него на самом деле до вас заливали, так что лучше перестраховаться, избавиться от остатков старого масла и двигатель промыть. Обязательно промыть двигатель стоит при подозрении на попадание некачественно топлива или моторного масла, причем, не дожидаясь развития последствий. Так же рекомендуется промывать масло при смене на масло другой вязкости или при переходе с минеральных масел на синтетические или полусинтетические, при смене марки масла или производителя. 

В остальных случаях, ответ на вопрос — промывать или не промывать? — остается на усмотрение каждого автолюбителя и зависит уже больше от личных предпочтений.





Контакты   |   Доставка и оплата   |   Запрос на запчасти   |   Инфо для ломастера   |   Производители запчастей
Поделиться:
Яндекс.Метрика   












Работает на: Amiro CMS