ООО Автоузел - весь спектр запчастей для всех видов транспорта

ANGEL-AVTO.RU













+7-918-136-03-51



пн...сб: 09:00-20:00      
 


Поиск по артикулу
     
 

Корзина




Инфо для ломастера

Корневая категория / Масла

Трансмиссионные масла.Свойства и стандарты.

 Были времена, когда для смазки агрегатов трансмиссии использовался вязкий остаток от прямой перегонки нефти — нигрол. Но по мере совершенствования зубчатых передач требования к применяемым эксплуатационным материалам расширились. Сегодня для обеспечения нормальной работы силовой линии масло должно не только обладать требуемой вязкостью, но и иметь определенную совокупность эксплуатационных свойств. Все это отражается в различных классификациях и спецификациях.
По степени важности в «табели о рангах» автомобильных эксплуатационных материалов трансмиссионные масла стоят вслед за моторными. Действительно, если сравнить условия работы смазки в агрегатах, то у двигателя они значительно жестче. Причиной тому продолжительная тепловая нагрузка, взаимодействие с продуктами сгорания и целый ряд других факторов. Единственное, чем не может «похвастать» силовой агрегат, — высокий уровень удельных нагрузок, характерных для зубчатого зацепления в коробках передач и редукторах. Таким образом, главное, что необходимо для работающего в трансмиссии эксплуатационного материала, — создание на трущихся поверхностях особо прочной масляной пленки. Впрочем, сегодня «трансмиссионка» воспринимается не только как смазочный материал для автомобильных агрегатов, но и как своеобразный элемент их конструкции, выполняющий в процессе эксплуатации целый ряд важнейших функций.
Свойства
Трансмиссионные масла применяются в механических КП, раздаточных коробках, ведущих мостах. К тому же они могут использоваться в автоматических коробках передач и гидроусилителях рулевого управления.

Работа смазочного материала в механических КП и раздаточных коробках характеризуется высоким уровнем ударных нагрузок и широким диапазоном температур. Здесь, помимо эффективной смазки пар трения, отвода тепла и удаления продуктов износа, от трансмиссионного масла требуется совместимость с цветными металлами (они присутствуют, например, в некоторых деталях синхронизаторов). Обычно зубчатые пары и находящиеся внутри агрегата подшипники смазываются разбрызгиванием. Но в трансмиссиях для грузовиков такой смазки недостаточно — тяжело нагруженные механизмы с труднодоступными для капель и масляного тумана сопряжениями требуют принудительного подвода масла. В этом случае необходимое давление создается насосом, а для извлечения посторонних частиц система может дополняться фильтром.
Более напряженная работа у масла в редукторе ведущего моста с гипоидным зацеплением (коническая передача, у которой ось шестерни смещена относительно оси колеса). При практически равных с обычной «коничкой» габаритах гипоидная передача имеет большую прочность и работает бесшумнее, но вследствие значительного скольжения в контакте зубьев требования к качеству смазки у последней более высоки. Для наглядности сравним: если давление в зоне контакта цилиндрических и конических передач может составлять от 500 до 2000 МПа, то у гипоидных оно достигает 4000 МПа. Аналогичная разница и в скорости относительного скольжения зубьев: у первых оно изменяется в диапазоне 1,5-12 м/с, а у вторых может превышать 15 м/с. Помимо всего прочего в полюсе зацепления «гипоидки» может возникнуть кратковременный местный перегрев — до 300°С, а иногда и выше. Как результат: износ, задиры, питтинг (точечное выкрашивание зубьев). Следовательно, для использования в ведущих мостах требуется особый состав смазки с повышенным содержанием цинка, кальция, молибдена и других химических элементов.

Еще специфичнее для смазки «служба» в АКП. Как известно, этот агрегат включает в себя несколько совершенно разнородных узлов — гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему управления. Что в этом случае требуется от эксплуатационного материала? Во-первых, масло (точнее жидкость ATF), являющееся рабочим телом при передаче мощности, должно иметь хорошую текучесть даже при экстремально низких температурах. Кроме того, учитывая, что гидравлическая система управления АКП особо чувствительна к загрязнениям, эксплуатационный материал должен обладать прекрасной моющей способностью. Наконец, следует упомянуть стойкость к высокой температуре, защиту от коррозии и антипенные свойства. А вот низкие, по сравнению с МКП, динамические нагрузки, объясняемые отсутствием жесткой связи между двигателем и трансмиссией, можно расценить как определенную поблажку для рабочей жидкости. К слову, для того чтобы ATF не путали с маслами для механических коробок, их, помимо всего прочего, окрашивают в определенный цвет (как правило, красный).

Подобно рецептуре моторных масел, для трансмиссионных продуктов в качестве базовой основы используются минеральные, полусинтетические или полностью синтетические масла. База главным образом определяет вязкостно-температурную характеристику (у синтетики самый высокий индекс вязкости), а пакет введенных в нее присадок — противоизносные, противозадирные, антикоррозионные и другие эксплуатационные свойства.
Вряд ли ошибемся, если скажем, что вязкость является важнейшим параметром, от которого зависит значительное число других характеристик масла. Взять, к примеру, смазывающую способность. Этот показатель улучшается по мере увеличения вязкости, однако при этом вступает в силу закон единства и борьбы противоположностей: большая вязкость обеспечивает высокую прочность смазывающей пленке, но увеличивает гидравлические потери мощности. К тому же высоковязкое масло сильнее густеет на морозе. По этим причинам возможность улучшения смазывающей способности за счет увеличения вязкости ограничена. И наоборот: менее вязкое масло отлично противостоит заморозкам, снижает гидравлические потери, но при этом уменьшается прочность масляной пленки и смазывающие способности в целом. Защита от износа и задира в последнем случае обеспечивается в основном противозадирными и противоизносными присадками. Так как в тонком слое смазки может содержаться недостаточно присадок, в маловязких маслах их содержание увеличивают. А еще жидкие масла характеризуются повышенной проникающей способностью, что усложняет обеспечение герметичности узла. В современных агрегатах эта проблема решена благодаря применению высококачественных уплотнений.
Отдельно следует упомянуть стойкость масла к образованию пены при интенсивном перемешивании. Это важное свойство также зависит от химического состава базового масла и присадок. Значительное пенообразование приводит к смазыванию деталей не маслом, а масловоздушной смесью. Опасность в том, что при попадании в зону трения воздушных пузырьков контактные поверхности остаются вообще без смазки. Кроме того, возрастает динамика процесса коррозии из-за соприкосновения металла с воздухом, а срок службы агрегата резко сокращается.
Вопросы правильного назначения сорта масла для каждой конкретной конструкции узла значительно упрощаются благодаря имеющимся классификациям трансмиссионных масел по вязкости и эксплуатационным свойствам.
Стандарты
Классификация трансмиссионных масел отечественного производства регламентирована ГОСТ 17479.2-85. Согласно этому нормативному документу, маркировка трансмиссионного масла состоит из нескольких групп знаков. Первая группа определяет вид смазочного материала (ТМ — трансмиссионное масло). Вторая характеризует набор эксплуатационных свойств, а третья указывает принадлежность продукта к определенному классу вязкости. В зависимости от величины вязкости трансмиссионные масла подразделяются на 4 класса: 9, 12, 18, 34; а по уровню эксплуатационных свойств и возможным областям применения предусмотрена разбивка на пять групп: от 1 до 5. К примеру, продукт, применяемый в ведущих мостах с гипоидной передачей, относится к пятой группе и имеет обозначение ТМ-5-18.
Ввиду того, что по ГОСТовскому обозначению трудно определить температурный диапазон применения трансмиссионных масел, отечественные производители указывают на этикетке и ряд зарубежных обозначений. Общепризнанными международными классификациями трансмиссионных масел являются SAE J306 (по вязкости) и API (по эксплуатационным свойствам).
По аналогии с классификацией моторных масел, степени вязкости «трансмиссионки» можно условно разделить на зимний и летний ряды. У зимних масел четыре класса: 70W, 75W, 80W, 85W. У летних — пять классов: 80, 85, 90, 140, 250. Масла для всесезонной эксплуатации имеют двойное обозначение, например 75W-90, 80W-140. Здесь первое число характеризует низкотемпературные свойства, а второе позволяет косвенно судить о величине нагрузочной способности защитной масляной пленки в режиме высоких температур. Понятно, что для главной передачи более подходящими являются масла с повышенной вязкостью при высоких температурах, а для механических КП — с пониженной вязкостью на морозе (обеспечивается легкое переключение передач).
Об уровне эксплуатационных свойств продукта судят по спецификации API. В данном случае указателем класса для трансмиссионных масел является GL (Gear lubricant) с нумерацией от 1 до 5. Среди нынешнего ассортимента трансмиссионных масел можно встретить продукты трех классов по API: GL-3, GL-4 и GL-5 (ТМ-3, ТМ-4, ТМ-5 — по отечественной классификации). Вопреки расхожему стереотипу, более высокий индекс не говорит о качественном превосходстве GL-4 над GL-5. Эти масла разные по своим эксплуатационным характеристикам. Общее правило гласит, что масла GL-4 применяются в КП, а GL-5 — в ведущих мостах с гипоидными передачами. В минувшем десятилетии спецификация API пополнилась еще одним классом — МТ-1. Согласно описанию, масла, соответствующие этому уровню, предназначены для несинхронизированных механических КП тяжелых коммерческих автомобилей. По эксплуатационным свойствам продукты класса MT-1 эквиваленты маслам GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью. Сегодня соответствующие обозначения можно встретить на этикетках таких масел, как Castrol Dynadrive, Mobil Mobilube 1 SHC, Shell Spirax ST.

Считается, что классификации ГОСТа и API дают лишь общую характеристику трансмиссионных масел, не учитывающую всех показателей качества. Поэтому наиболее полные требования к эксплуатационным материалам отражаются в спецификациях автопроизводителей — Mercedes-Benz, Mack, MAN, Volvo, Scania и т. д. Часто в роли «методиста» выступают и разработчики автокомпонентов, например ZF. Номера соответствующих допусков наносятся на упаковку масла рядом с обозначением его эксплуатационных свойств, но основная информация о рекомендованных к применению продуктах, а также сроках их замены содержится в руководстве по обслуживанию автомобиля.
Подводя итог, акцентируем внимание на нескольких пунктах. Во-первых, продукты, используемые в механических КП, не всегда применимы для ведущих мостов (и наоборот). Во вторых, при выборе класса вязкости следует обращать внимание на климатические особенности местности, где эксплуатируется автомобиль. Наконец, применяя современные так называемые энергосберегающие масла при определенных условиях можно получить заметную экономию топлива.

Примерное соответствие классов вязкости трансмиссионных масел по ГОСТу 17479.2-85 и SAE J306
ГОСТ SAE
Минимальная вязкость при 100°С, сСт
9 - 75W - 4,1
12 - 80W - 7,0
85W - 11,0
18 - 90 - 13,5
34 - 140 - 24,0

Классификация трансмиссионных масел по API
GL-3 - Предназначены для узлов, работающих в условиях средней тяжести; Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeol 75W-90;
не используются в гипоидных передачах; содержат Lotos Hipoglim 80W-90.
до 2,7% противозизносных присадок.
GL-4 - Предназначены для условий разной тяжести — от легких до тяжелых; Mobilube GX 80W-90;
считаются основными для МКП с синхронизаторами; содержат Castrol Syntrans 75W-85;
до 4,0% противозадирных присадок. Shell Spirax GSX 75W-90.
GL-5 - Предназначены для наиболее суровых условий; считаются основными Mobilube HD 85W-140;
для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей; Castrol EPX 85W-140;
содержат до 6,5% многофункциональных присадок. Shell Spirax ASX 75W-90; 75W-140.

Предлагаем линейку голландских масел бренда MPM

наименование, характеристика, сорт, артикул товара  Допуски Цена
ЖИДКОСТЬ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ PSF SHVI SYNTHETIC 1 Л., АРТ. 50001 Синтетическое масло для гидроусилителей SHVI.
Синтетическая жидкость SHVI для гидроусилителей руля, амортизаторов, гидропневматических подвесок, систем стабилизации курсовой устойчивости, электрогидравлических систем подъема крыши и приводов центрального замка.
ЖИДКОСТЬ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ PSF SHVI SYNTHETIC 1 Л., АРТ. 50001 Синтетическое масло для гидроусилителей SHVI.Отвечает требованиям:
BMW 81 22 9 407 758
DIN 51 524 T2
Ford WSS-M2C204-A
ISO 7308
MAN 3289
Opel 1940 715 / 1940 766
PSA S71 2710
Volvo 1161529
Volvo STD 127.336
VW TL 52146 / G 002 000 / G 004 000
500,00р.
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ATF DEXRON III F/G 1 Л., АРТ. 16001 Масло для автоматических трансмиссий ATF Dexron IIIF/G.
Полностью синтетическое масло для автоматических коробок передач, гидроусилителей руля, гидротрансформаторов и других применений, для которых конструкторы указали ATF Dexron IIIF / G.
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ATF DEXRON III F/G 1 Л., АРТ. 16001 Масло для автоматических трансмиссий ATF Dexron IIIF/G.
Отвечает требованиям:
Ford M2C-138CJ, 166H, 186A
GM Dexron III F/G
MAN 339 TYPE F
MERCON-N2C-194A
Nissan ECVT
ZF TE-ML 02F, 04D, 09A, 09B,14A, 17C
300,00р.
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ATF DEXRON III F/G 4 Л., АРТ. 16004 Масло для автоматических трансмиссий ATF Dexron IIIF/G.
Полностью синтетическое масло для автоматических коробок передач, гидроусилителей руля, гидротрансформаторов и других применений, для которых конструкторы указали ATF Dexron IIIF / G.
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ATF DEXRON III F/G 4 Л., АРТ. 16004
Отвечает требованиям:
Ford M2C-138CJ, 166H, 186A
GM Dexron III F/G
MAN 339 TYPE F
MERCON-N2C-194A
Nissan ECVT
ZF TE-ML 02F, 04D, 09A, 09B,14A, 17C
1 130,00р.
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ATF FM+ 1 Л., АРТ. 16001FM Масло для автоматических трансмиссий для Audi, VW, BMW, Jaguar и Porsche.
Полностью синтетичекое масло для автоматических трансмиссий с добавлением модификаторов трения специально для всех Audi, VW, BMW, Jaguar и Porsche с автоматической коробкой передач Tiptronic.
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ATF FM+ 1 Л., АРТ. 16001FM Отвечает требованиям:
BMW ETL-7045E / LT 71141
Ford WSS-M2C202-B
Jaguar ATF LT 71141
Landrover ATF N 402
MB-Approval 236.7
Peugeot, Citroën ATF LT 71141
Porsche ATF LT 71141
VW TL 52162 / LT 71141
370,00р.
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ATF FM+ 4 Л., АРТ. 16004FM Масло для автоматических трансмиссий для Audi, VW, BMW, Jaguar и Porsche.
Полностью синтетичекое масло для автоматических трансмиссий с добавлением модификаторов трения специально для всех Audi, VW, BMW, Jaguar и Porsche с автоматической коробкой передач Tiptronic.
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ATF FM+ 4 Л., АРТ. 16004FMОтвечает требованиям:
BMW ETL-7045E / LT 71141
Ford WSS-M2C202-B
Jaguar ATF LT 71141
Landrover ATF N 402
MB-Approval 236.7
Peugeot, Citroën ATF LT 71141
Porsche ATF LT 71141
VW TL 52162 / LT 71141
1 370,00р.
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ATF HFM 1 Л., АРТ. 16001HFM Масло для автоматических трансмиссий для Audi, VW, Porsche, Volvo, Toyota и Saab.
Полностью синтетичекое масло для автоматических трансмиссий для всех Audi, VW, Porsche, Volvo, Toyota, Lexus и Saa, оснащеных автоматической коробкой передач Aisin Warner.
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ATF HFM 1 Л., АРТ. 16001HFM
Отвечает требованиям:
Alfa Romeo, Fiat 9.55550-AV2
Citroën, Peugeot, Saab JWS 3309
Ford Mercon / Mercon V
Honda ATF Z1
Hyundai ATF SP-III / SP-IV
KIA SP-III / SP-IV
Mazda M-III / JWS 3309
Mitsubishi Diamond SP-II / SP-III
Nissan Matic D / J / K
Opel GM 1940773
Suzuki JWS 3309
Toyota T / T-III / T-IV
Volvo 1161540
VW G 055 025
340,00р.
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ATF HFM 4 Л., АРТ. 16004HFM Масло для автоматических трансмиссий для Audi, VW, Porsche, Volvo, Toyota и Saab.
Полностью синтетичекое масло для автоматических трансмиссий для всех Audi, VW, Porsche, Volvo, Toyota, Lexus и Saa, оснащеных автоматической коробкой передач Aisin Warner.
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ATF HFM 4 Л., АРТ. 16004HFM
Отвечает требованиям:
Alfa Romeo, Fiat 9.55550-AV2
Citroën, Peugeot, Saab JWS 3309
Ford Mercon / Mercon V
Honda ATF Z1
Hyundai ATF SP-III / SP-IV
KIA SP-III / SP-IV
Mazda M-III / JWS 3309
Mitsubishi Diamond SP-II / SP-III
Nissan Matic D / J / K
Opel GM 1940773
Suzuki JWS 3309
Toyota T / T-III / T-IV
Volvo 1161540
VW G 055 025
1300,00р.
МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ 75W-80 GL-5 SEMI SYNTHETIC RPC 1 Л., АРТ. 13001 Трансмиссионное масло для Renault, Peugeot and Citroën.
Полусинтетическое трансмиссионное масло для коробок передач Renault, Peugeot и Citroën, где требуется спецификация 75W-80 GL-5.
МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ 75W-80 GL-5 SEMI SYNTHETIC RPC 1 Л., АРТ. 13001
Отвечает требованиям:
API GL-5
Citroën
Peugeot, Renault
Volvo 97307
420,00р.
МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ 75W-90 GL-4/5 SEMI SYNTHETIC 1 Л., АРТ. 12001 Полусинтетическое универсальное трансмиссионное масло.
Полусинтетическое универсальное трансмиссионное масло для механических коробок передач и во всех передач, для которых указаны масла SAE 75W-90 GL-4/5.
МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ 75W-90 GL-4/5 SEMI SYNTHETIC 1 Л., АРТ. 12001
Отвечает требованиям:
API GL-4/5
400,00р.
МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ 80W-90 GL-5 MINERAL HYPOID 1 Л., АРТ. 10001 Трансмиссионное масло для тяжелонагруженных гипоидных передач.
Минеральное универсальное трансмиссионное масло со свойствами EP для тяжелонагруженных гипоидных передач трансмиссий, задние мосты и всех других агрегатов, в которых указаны масла 80W-90 GL-5.
МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ 80W-90 GL-5 MINERAL HYPOID 1 Л., АРТ. 10001
Отвечает требованиям:
API GL-5
Ford SR-2C-9002A
MAN 342 TYPE M1 / M2
ZF TE-ML 05A, 07A, 12E, 16B, 16C
ZF TE-ML 17B, 19B
260,00р.
МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ SAE 80W GL-4 MINERAL 1 Л., АРТ. 11001 Минеральное трансмиссионное масло SAE 80W GL-4.
Минеральное трансмиссионное масло для применения в механических коробках передач, для которых указаны масла SAE 80W GL-4.
МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ SAE 80W GL-4 MINERAL 1 Л., АРТ. 11001
Отвечает требованиям:
API GL-4
Ford SQM-2C-9008A
MAN TYPE Z1
MB-Approval 235.1
ZF TE-ML 02A, 16A, 17A, 19A
260,00р.


масло моторное 5w30, моторное масло 10w 40, синтетическое моторное масло, моторное масло sae, масло моторное синтетика, масло моторное 5w30 gm, моторное масло 5w30 dexos2, характеристики моторных масел, моторное масло 5w40 характеристики, масло моторное 5w40 отзывы, масло моторное полусинтетика цена



Источник: http://www.park5.ru



Контакты   |   Доставка и оплата   |   Запрос на запчасти   |   Инфо для ломастера   |   Производители запчастей
Поделиться:
Яндекс.Метрика   












Работает на: Amiro CMS