|
Изменения свечи в процессе эксплуатации
Освинцованные свечи
Внешние признаки: основание изолятора местами имеет коричнево-жёлтый или зеленоватый цвет глазури. Причина: присадки к бензину, содержащие свинец. Последствие: при более высокой нагрузке облицовка становится электропроводимой, в результате чего возникают перебои в системе зажигания (отсутствие искры). Возможно повреждение катализатора. Рекомендации: заменить топливо и поменять свечи — эффективная чистка невозможна.
Свечи, покрытые копотью
Внешние признаки: основание изолятора, электроды и корпус свечи покрыты бархатистым, чёрным налётом. Причина: образование обогащенной смеси, загрязнённый воздушный фильтр, неисправное пусковое устройство, чрезмерная активность в городском режиме движения или неправильное значение калильного числа. Последствие: отсутствие искры из-за тока поверхностной утечки, плохой пуск двигателя в холодном состоянии. Возможно повреждение катализатора. Рекомендации: правильно установить топливно-пусковое устройство, заменить воздушный фильтр, почистить или заменить свечи зажигания.
Отложения
Внешний вид: явные отложения на основании изолятора и боковом электроде в виде шлаков. Причина: составные части сплава из топливно-масляных добавок образовали осадки. Последствия: возможна электродетонация, а при определённых условиях и выход из строя двигателя или катализатора.
Рекомендации: проверить топливо и заменить масло, избегать присадок, поменять свечи зажигания.
Повреждение основы изолятора
Внешний вид: поломка ножки изолятора. Причина: удар, падение или давление на центральный электрод, горение с детонацией, попадание масла в камеру сгорания. Последствие: отсутствие искры, появление искры зажигания в местах, в которые не поступает свежая смесь. При дальнейшей эксплуатации изолятор может взорваться. Рекомендации: поставить новые свечи зажигания.
Чрезмерный износ электродов
Внешний вид: у центрального и бокового электродов наблюдается очевидный износ материала. Причина: агрессивные топливно-масляные добавки, неблагоприятное соотношение течений (потоков) из-за отложений в камере сгорания. Последствие: отсутствие искры (особенно при ускорении) — для высокого напряжения уже не достаточно слишком большого зазора между электродами.
Рекомендации: поставить новые свечи зажигания.
Припаянный центральный электрод
Внешние признаки: чётко виден припой центрального электрода, пузырчатый, губчатый, размягчённый кончик основания изолятора. Причина: термическая перегрузка в результате электродетонации (например, из-за слишком раннего момента воспламенения), остатки сгорания в камере сгорания, неисправные клапаны и распределители, свечи с неправильным калильным числом или пусковым моментом. Последствие: отсутствие искры, потеря мощности, повреждение двигателя. Рекомендации: проверить сгорание и подготовку топливной смеси. Желательно поставить новые свечи с правильным калильным числом.
|