Ремонт кузова при помощи споттеров
|
Автомобиль представляет собой весьма сложную конструкцию. Особо стоит выделить кузов. При всей своей кажущейся простоте, кузов должен выдерживать громадные перегрузки и нагрузки, подвергающие его скручиванию и перегибам во всех плоскостях, при этом сохраняя свою форму и размеры на долгие годы. Это может показаться невероятным, но многие производители предоставляют гарантию на 10 лет на то, что кузов защищен от сквозной коррозии.
В первую очередь, такие успехи в автомобилестроении обусловлены тем, что инженеры сейчас могут достаточно подробно смоделировать самые сложные условия эксплуатации и рассчитать абсолютно любую часть кузова. Также в лучшую сторону изменился подход к подбору материалов. Когда-то кузов почти целиком делался из единого стального листа, но сейчас в разных местах стали применять металл различной толщины и прочности.
В настоящее время при производстве кузовов используется широкий спектр материалов. Наряду с очень тонкими листовыми мягкими сталями (задачей которых является сминаться при ударе, поглощая тем самым его энергию) применяются легированные металлы (их функция – обеспечение сохранности и нерушимости жизненно важного пространства в салоне автомобиля).
И все эти технологии прекрасно работают. До тех пор, пока не случается авария. А после аварии машина попадает в автосервис.
Вспомни наделавшие много шума телерепортажи о литовских умельцах, занимающихся восстановлением битых автомобилей из Европы в целях последующей их продажи в России. Эти «специалисты» хорошо разбираются в своем деле: «отрезать, заменить, переварить, подкрасить – и все будет как новое!» С одной стороны, можно восторгаться их талантам – работают они в самом деле на славу – с другой же стороны, последний их вывод можно поставить под сомнение. Поскольку отремонтированные таким образом кузова уже никогда не будут как новые.
Отметим тот факт, что если в Германии автомобиль попадает в аварию, экспертами всегда первым делом задается вопрос, проходил ли он кузовной ремонт. И если проходил, то в каком автосервисе, и каким образом его ремонтировали. Если в ходе проверки автосервиса выясняется, что метод ремонта не обеспечивает сохранения изначальных характеристик прочности, то вина за последствия дорожно-транспортного происшествия будет в большей степени возложена на автосервисный центр.
Подытожим сказанное выше, сделав вывод: ремонт автомобиля на автосервисе должен осуществляться таким образом, чтобы не было нарушений заводского качества изготовления и прочностные характеристики не менялись в худшую сторону.
Это означает, что следует максимально сократить привычную и столь часто применяемую в сервисах технологию «отрезать – приварить». Поскольку при изготовлении, почти весь кузов (в подавляющем большинстве цинкованный) подлежит сборке при помощи клеев и контактной сварки, и одновременно защищается от коррозии. Традиционный отечественные ремонт с использованием так называемых «кемпи» сжигает как покрытие, так и оцинковку, тем самым порождая очаги коррозии. Восстанавливаемые таким образом автомобили, несомненно, могут быть неотличимы на первый взгляд от новых. Но на самом деле будут напоминать человека, еще не догадывающегося о своей тяжелой болезни.
Приведем еще один довод против применения технологии «отрезания и сварки». Известным является тот факт, что этот способ далеко не быстрый и тем более совсем не дешевый. Ему предшествуют и после него выполняются необходимые дополнительные операции по разборке и сборке, занимающие подчас много большее время, нежели собственно ремонт. Такие трудозатраты выливаются для автосервиса потерей выгоды (а следовательно и прибыли), поскольку за это же время можно было бы отремонтировать три автомобиля вместо одного.
Помочь в решении изложенных выше проблем может только использование споттера. Его применение в автосервисе выглядит примерно так.
Мастер взмахами монтировке наносит на крыле глубокую длинную вмятину с острым углублением. Такой степени повреждения, особенно если деталь приварена, никто править не будет. Ее обычно заменяют. Со всеми вытекающими последствиями, которые были рассмотрены ранее. Но наш случай немножко другой. Наш мастер с заметной быстротой и точностью, и почти не смотря на деталь, приваривает по линии вмятины пару десятков петель, вставляет в них сквозной стержень и при помощи системы рычагов вытягивает вмятину. Затем немножко подправляет, обстукивает молоточком и предъявляет результат. Результат превысил все ожидания! Даже не ощупь очень сложно было определить вмятину. А если бы она прошла шпатлевку и покраску, место повреждения вообще невозможно было бы заметить.
При этом использовалась система Mirakle. Данная система отлично отработана и пользуется хорошей репутацией, для нее существует широкий ряд разнообразных приспособлений. Для клиента есть лишь один ее недостаток – сравнительно высокая цена. Ее главный недостаток, с нашей точки зрения, – высокая цена. Высокая по сравнению с итальянскими споттерами, которые в последнее время получили широкое распространение в России. Но для японцев, изобретателей технологии, стоимость системы вполне оправдана.
Среди итальянских споттеров наиболее популярной является продукция фирмы Saitek, занимающей лидирующие позиции в разработке новейших технологий и специализирующейся именно на выпуске споттеров. В том числе, она является производителем первого «умной» установки с инвертором постоянного тока. Хотя, споттеры от фирмы Saitek тоже на так дешевы, и доступны только устоявшимся автосервисам со стабильным доходом.
Зато устройства итальянской компании Deca гораздо привлекательнее в отношении цены. На них следует обратить внимание тем, кто только недавно вошел в автомобильный бизнес. Особое внимание рекомендуем обратить на модель SW-60, располагающую наиболее полной комплектацией.
Теперь пару слов о комплектации, которая, несомненно, является самым важным аргументом при выборе споттера. Даже важнее цены.
Вся суть в том, что наиболее полно воспользоваться всеми возможностями споттера у Вас получится лишь в случае, если кроме штырьков, петель, крючков и самого устройства, в Вашем распоряжении окажется и большой ассортимент приспособлений. Они необходимы для того, чтобы создать опорные площадки для рычагов без повреждения при этом покрытия, во избежание образования новых вмятин. Также они помогут создать равномерное усилие и строго дозировать его, в некоторых случаях даже создадут эффект «обратного молотка». Они заменят все ранее использовавшиеся рихтовщиками выколки и поддержки.
Сейчас можно без преувеличения говорить о том, что споттеры произвели революцию в кузовном ремонте. Хотя в России они еще и не получили очень широкого распространения. Зато на тех автосервисах, где споттеры были оценены по достоинству, мастера расширили область их использования, и теперь любую деталь, снятую с автомобиля, исправляют только споттерами.
|
|