Расходники Jaguar(Ягуар)
|
|
Jaguar X-TYPE Седан
|
|
|
|
Jaguar XF Седан
|
|
|
|
Jaguar XJ Седан 2009-
|
|
|
|
Jaguar XK Купе / Кабриолет
|
|
|
|
Jaguar XKR Купе / Кабриолет
|
|
|
Jaguar: История марки Ягуар
История компании Ягуар «Jaguar Cars Ltd.» начинается c 20-х годов прошлого столетия. В 1922 году Уильям Лайонс (Sir Lyons William) и его партнер Уильям Уолмсли (Sir Walmsley William) основали компанию Swallow Sidecar (сокращенно SS) в северном приморском городе Блэкпул (Blackpool), которая изначально специализировалась на производстве колясок для мотоциклов.
Первым достижением компании Ягуар в этой области была разработка кузова автомобиля «Austin 7», благодаря которому компания Уильяма Лайонса получила заказ на изготовление 500 подобных кузовов. Полученные средства и возросшая репутация позволили компании Swallow Sidecar утвердиться на рынке дизайна кузовов, делая их в дальнейшем для моделей Fiat, Morris, Swift, Standart and Wolseley.
В начале 40х годов автомобильное производство в компании Swallow было приостановлено в связи с началом II Мировой войны. Все автомобильные производители, в том числе и компания Swallow Sidecar, принимали активное участие в исполнении военных государственных заказов.
Сейчас интерес в Европе к автомобилям Jaguar стремительно падает. В 2006 г. в странах Старого Света было зарегистрировано 41 354 новых автомобиля, то есть на 10,7 % меньше, чем в 2005 г. (46 289 единиц). В первом полугодии 2007 г. своих владельцев в Европе нашли 22 912 автомобилей, что по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. означает падение спроса уже на 21 %. Руководство фирмы все-таки рассчитывает на улучшение ситуации в 2008 г. Надежды возлагают на удешевленные версии купе и кабриолетов серии ХК, оснащенные новыми 8-цилиндровыми 3,5-литровыми моторами, и на модель XF, которая поступит в продажу в начале 2008 г. Не исключено, что самая дешевая модель X-Type, спроектированная на агрегатной базе Ford Mondeo предыдущего поколения, будет снята с производства по причине низкого спроса. Однако кардинальные перемены могут произойти в связи со сменой собственника. Концерн Ford ведет переговоры о продаже своей дочерней компании Jaguar новому владельцу, но официальные лица компании эту информацию комментировать пока отказываются. Так что грядут перемены.
Jaguar X-TYPE / Ягуар Х-Тип
Компактный снаружи X-Type приятно удивит вас большим пространством салона — водитель и пассажиры смогут одинаково удобно расположиться в автомобиле. Великолепные материалы и высокое качество отделки салона ни на минуту не позволят усомниться, что вы находитесь в автомобиле высшего класса.
Разработанный на платформе Ford Mondeo предыдущего поколения, X-Type выпускается с 2001 г. с кузовами седан и универсал, причем как с передним приводом, так и с полным. В 2004 и 2007 гг. модель была подвергнута рестайлингу. Автомобили 2008 модельного года, отличаются иной облицовкой радиатора и измененной палитрой окраски кузовов.
Jaguar XF / Ягуар ХФ
Любители автомобилей, стилизованных под старину, садиться за руль нового XF вряд ли захотят, особенно если они до этого ездили на S-Type: от прежних классических черт не осталось и следа. Новая машина стала ультрасовременной. Кто-то может сказать, что для Jaguar это неприемлемо. Да, дизайн XF может показаться странным и непривычным, но у конструкторов есть право на творчество.
Конечно, не обошлось без заимствований: двери с хромированной окантовкой окон сильно напоминают последние модели Lexus. Значит ли это, что разработчики пошли на некоторое упрощение? Едва ли. XF по-прежнему элитный и дорогой автомобиль, хоть в нем и смещены приоритеты. Прежняя самобытность пала, теперь Jaguar стремится подражать во всем ведущим игрокам. В чем-то он своих одноклассников даже переигрывает, например при длине 4961 мм XF претендует на звание одного из самых больших автомобилей в классе.
Интерьер выполнен со вкусом, но снова в ущерб породе: вместо обилия дерева — матовый алюминий, вместо мягких и уютных форм — технодизайн. Традиционного рычага АКП в салоне нет, вместо него — шайба наподобие той, которая используется в системе BMW iDrive. Не покидает ощущение, что некоторые решения подсмотрены на стороне: наклонная центральная консоль живо напоминает Audi A8 последнего поколения, как и расположенный по центру жидкокристаллический (сенсорный, между прочим) экран.
Силовые агрегаты нового Jaguar XF взяты от предыдущих моделей. На выбор покупателям предлагаются бензиновые двигатели объемом 3,0 литра V6 (238 л. с.) и 4,2 литра V8 (в атмосферном варианте — 298 л. с., с винтовым компрессором — 416 л. с.), а также французский турбодизель объемом 2,7 литра и мощностью 207 л. с. Все двигатели работают в паре с 6-ступенчатым «автоматом».
XF обещает быть очень приятным в управлении автомобилем: двухрычажная подвеска спереди, многорычажная сзади, а также жесткий кузов должны наделить новый Jaguar бизнес-класса отличными ходовыми характеристиками. Стоит отметить, что над пассивной безопасностью хорошо поработали. При аварии автомобиль защищает не только сидящих в салоне, но и тех, кто случайно оказался на пути: капот при наезде на пешехода немного приподнимается, чтобы смягчить удар. Топовый XF с 416-сильным двигателем, помимо прочего, будут оснащать фирменной активной подвеской CATS (Computer Active Technology Suspension).
На XF создатели возложили миссию, как минимум, не отстать от других машин этого класса, посему его оснастили системами, без которых современный автомобиль с претензией на элитный статус просто немыслим. В частности, это адаптивный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию до идущей впереди машины, и система, позволяющая видеть вокруг машины все объекты, включая и те, что находятся в слепой зоне.
Преемственность, верность корням — это хорошо, если не приводит к техническому и моральному устареванию. К тому же от всех марок покупатель время от времени ждет чего-то свеженького. Руководствуясь как раз этими соображениями, главный дизайнер Иен Каллум и нарисовал совсем другой Jaguar. Он хотел создать машину, которая ознаменовала бы начало новой эпохи для компании. В свое время таким автомобилем-буревестником был первый XJ6.
В России новинка появилась весной 2008 года. Цена на XF начинается от 1 860 тыс. руб. Российский покупатель сможет выбрать себе машину только с бензиновым двигателем, поскольку не все наши водители доверяют дизелям, да и автомобильные компании пока побаиваются продавать дизельную технику в нашей стране. Ждет ли новую машину успех? Говорить об этом рано, но англичане уверены: новый подход к дизайну все-таки сработает. Ведь ни для кого не секрет, что у Jaguar дела пока идут неважно…
Jaguar XJ / Ягуар XJ
Jaguar XJ - автомобиль представительского класса британской автомобилестроительной компании Jaguar. Выпускается с 2009 года. Заменил модель Jaguar X350, которая выпускалась серийно с 2003 по 2009 год.
Jaguar XK / Ягуар ХК
Ягуар ХК - это купе или кабриолет, XK с 4,2-литровым двигателем V8 или "заряженный" XKR.
Спортивные купе и кабриолеты серии XK имеют алюминиевый кузов и независимую подвеску всех колес с пневмоэлементами. Купе и кабриолеты серии XK в 2007 г. комплектуются 4,2-литровым V8 мощностью 298 л.с. и его 416-сильной компрессорной версией, которая устанавливается на спортивные модификации XKR и XKR Convertible. Все представители семейства XK имеют только 6-ступенчатые автоматические коробки передач.
Jaguar XKR / Ягуар ХКР
Серия XK/XKR включает в себя три модели – XK, XK Portfolio и XKR, каждая из которых доступна в виде купе или кабриолета. Два совершенно новых двигателя Jaguar отличаются увеличенной мощностью, возросшим уровнем производительности и более эффективным расходом топлива: 5-литровый AJ-V8 GEN III S устанавливается на моделях XK и XK Portfolio, а 5-литровый AJ-V8 GEN III R с наддувом – на XKR. Максимальный комфорт при вождении обеспечивают новые технологии, в том числе системы Adaptive Dynamics, Active Differential Control, JaguarDrive Control, JaguarDrive Selector и новейшая шестискоростная автоматическая трансмиссия с электрическим управлением.
|
|